На текущей неделе фрахтовый рынок сохраняет стабильную тенденцию роста.
По данным судового брокера Руфко, свободного тоннажа, особенно на августовские даты, не хватает. Судовладельцы занимают все более жесткую позицию, и переговоры о фрахте порой напоминают аукционы.
Большинство открытых позиций даже не появляются на рынке, отдаются фрахтователям, с которыми судовладельцы работают на постоянной основе.
Партии пшеницы из Ростова на порты Мраморного моря отправляются по $34-35 за тонну.
Ставки на порты юго-восточной части Черного моря составляют $32-33 за тонну.
Однако некоторые трейдеры утверждают, что дальнейший рост ставок может затормозить торговую активность на некоторое время, поскольку трейдеры не готовы к таким резким изменениям фрахта.
Ближайшие праздники в Турции, которые продлятся с 26 августа по 4 сентября, могут также замедлить торговую активность.
По этой причине некоторые судовладельцы предпочитают рейсы на длинном плече и в другие пункты назначения, чтобы избежать заторов в турецких портах.
Каспийский рынок демонстрирует такие же тренды и стабильный рост. Партии пшеницы из Астрахани отгружаются по $35-36 за тонну, а дефицит тоннажа действительно является проблемой.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.
Фото: Волжское пароходство