Л.Михельсон о Ямал СПГ и Кольской верфи

Л.Михельсон о Ямал СПГ и Кольской верфи

  • Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев провел встречу с председателем правления ПАО «Новатэк» Леонидом Михельсоном.

    По информации пресс-службы правительства, обсуждался ход реализации ряда крупных проектов «Новатэка», в том числе «Ямал СПГ» и строительство верфей на Кольском полуострове.

    Публикуем выдержки из стенограммы.

    <…>

    Л.Михельсон: Два слова по «Ямал СПГ», Дмитрий Анатольевич. Все движется по плану. Сегодня на площадке трудится больше 31 тыс. человек, начаты пусконаладочные работы, уже вовсю идут. Будет вводиться первая линия. И уже прикинули ввод второй, третьей очереди. Вторая очередь будет введена, наверное, на три месяца раньше запланированного, а третья очередь, запланированная на 2019 год, может быть введена даже на шесть-девять месяцев раньше.

    Мы подписали лимит финансирования с банками в объеме 19 млрд долларов (эквивалента), и полностью этот лимит закрыт. Но мы просим уже некоторые финансовые институты уменьшить лимит, потому что есть другие желающие войти в пул финансирования, которые в ближайшие месяц-два тоже присоединятся. Ряд европейских банков, стран, которые тоже являются участниками этого проекта, присоединятся к финансированию.

    Д.Медведев: То есть все в порядке во взаимоотношениях с партнерами.

    Л.Михельсон: Да, все вопросы полностью решены.

    Мы приступили к реализации (предреализации) проекта «Арктик СПГ-2» и согласно постановлению, которое Вы подписали в июне 2015 года, закончили проект первой очереди – центр крупнотоннажных морских сооружений (юрлицо называется «Кольская верфь») – и в этом месяце приступили к строительству этого объекта.

    Что меняется в самом проекте? Мы построили «Ямал СПГ» на берегу. Обустраивали землю, решали вопросы экологии и так далее. Сейчас принято решение: конструкцию меняем, и линии сжижения будут на гравитационных платформах. Эти платформы, сами линии сжижения будут создаваться в нормальных заводских условиях. Первую очередь Кольской верфи планируем запустить в 2019 году и приступить к строительству.

    Очень важно, что создан новый российский инжиниринговый центр в НИПИГАЗ (один из лучших наших институтов). 51% – иностранные инжиниринговые партнеры. И месяц назад мы подписали контракт на стадию «проект». До конца следующего, 2018 года будет реализована стадия «проект».

    Мы на этой ранней стадии привлекаем всех возможных российских производителей и поставщиков. Провели большой семинар. Присутствовали представители более 50 заводов, подрядчиков.

    Д.Медведев: Это все наши производители?

    Л.Михельсон: Это только наши производители, которые потенциально со своими материалами, своим оборудованием, своими строительными мощностями могут быть на этом объекте у нас.

    Д.Медведев: Какова стоимость объекта?

    Л.Михельсон: 27 млрд капитальных вложений в «Ямал СПГ». Но с учетом новых решений мы планируем, что процентов на 30 минимум будет удешевление. Контрактов подписано под «Ямал СПГ» на сумму порядка 600 млрд рублей – эту цифру мы будем резко увеличивать.

    Д.Медведев: Насколько мне известно, основная часть этих контрактов завязана на поставки продукции российских производителей.

    Л.Михельсон: Да. Планируем, что на самой Кольской верфи будет создано 8–10 тыс. рабочих мест, а по России (по поставщикам и подрядчикам) – 50-60 тыс. рабочих мест.

    <…>


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.06.2017
    У судостроителей и кораблестроителей будет свой официальный профессиональный праздник. 30 мая Дмитрий Медведев подписал […]
    30.06.2017
    На Международном военно-морском салоне, который проходит в эти дни в Петербурге, Китайская государственная судостроительная […]
    03.02.2017
    Mitsubishi Heavy Industries (MHI), в которой сейчас проходит реструктуризация, предполагает отделить дивизион коммерческого судостроения, […]
    01.03.2017
    Yangzijiang Shipbuilding, крупнейшее частное судостроительное предприятие Китая, в этом году сократит 2 тыс. сотрудников, […]
    07.11.2017
    MOL подтвердил информацию о решении продать COSCO Shipping долю 50% в своей дочерней компании […]
    18.09.2017
    Об уникальном российско-иранском проекте по укладке в путь нового стрелочного перевода рассказал SeaNews в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.