1610 год. Генри Гудзон, отправившись в очередную экспедицию, снаряженную купцами английской торговой «Московской компании», в поисках Северо-Западного прохода в Тихий океан открыл залив, названный позднее его именем.
1916 года. В пригороде Москвы состоялась закладка завода Автомобильного Московского Общества, основанного промышленником и банкиром П.П. Рябушинским. АМО задумывался как один из шести автомобильных заводов, предназначенных для поставок в русскую армию автомобильной техники во время Первой мировой войны. К октябрю 1917 года строительство АМО было закончено на 75%. Там начали собирать автомобили Fiat-15 Ter из итальянских комплектующих. До 1919 года было собрано около 1300 машин. Во время Гражданской войны завод переключился на капитальный ремонт автомобилей. И только в январе 1924 года началась подготовка к производству АМО-Ф-15. Он был построен на основе Fiat-15 Ter, но имел некоторые конструктивные отличия. Первая машина была собрана в ночь на 1 ноября 1924 года.
1933 год. Открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. В то время как Панамский канал (длина 80 км) строился 28 лет, Суэцкий канал (длина 160 км) – 10 лет, а Беломорканал длиной 227 километров был пробит в скальных породах за год и девять месяцев. Создание мощного транспортного пути, с расположением на нем комплекса сложных гидротехнических сооружений (шлюзов, плотин, водоспусков, дамб и искусственных каналов), обеспечило установление непосредственной водной связи между Балтийским морем и советским Севером и дало возможность немедленно приступить к широкой эксплуатации лесных, минерально-рудных, рыбных и прочих природных богатств этого края.
1933 год. На Сурамском перевале состоялась обкатка первого в СССР магистрального электровоза.