27 июля в истории транспортной отрасли

27 июля в истории транспортной отрасли

  • 1663 год. В Англии принят третий Навигационный акт, требовавший, чтобы все товары из Европы для американских колоний проходили через английские порты. Здесь весь товар должен был выгружаться, досматриваться и облагаться пошлиной. Только после этого разрешалась новая погрузка и отправка товара. Эти законы привели к англо-голландским войнам, так как обе страны соперничали за главенство в морской торговле.

    1861 год. Вспыхнул пожар на борту американского колесного парохода “Golden Gate”, который совершал плавание из Сан-Франциско. Это произошло, когда судно находилось недалеко от Мансанильо у восточного побережья Мексики. Капитан, поняв, что пожар погасить не удастся, дал пароходу полный ход и направил его к берегу, чтобы спасти пассажиров и ценный груз. Но в трех милях от берега от огня рухнула верхняя спардечная палуба, пароход ударился о подводный риф и затонул: из 338 пассажиров и членов экипажа погибло 258 человек. На морском дне оказалось золото на сумму в полмиллиарда франков, которое затонуло вместе с “Golden Gate”.

    Годом позже американскому капитану Джонсону удалось обнаружить погибший пароход и через семидесятисантиметровый слой песка добраться до помещения с ценностями. Через несколько дней Джонсон стал обладателем двухсот тысяч фунтов стерлингов. Вскоре, однако, он вынужден был прекратить дальнейшие поиски золота, так как компания, застраховавшая “Golden Gate”, подала на Джонсона в суд. Она сама организовала экспедицию, работа которой не увенчалась успехом.

    27 июля в истории транспортной отрасли1866 год. Утром в бухте Хартс-Контент, самой восточной на острове Ньюфаундленд, бросил якорь крупнейший в мире пароход «Грейт-Истерн». Стартовав от ирландского островка Валентия, западной точки Британского архипелага, он проложил по дну Атлантики около 3000 километров электрического кабеля. Так впервые установилась постоянная и бесперебойная телеграфная связь между Старым и Новым Светом, и осуществился наконец проект американца Сайруса Филда, затеянный еще в 1857 году. Новости стали перелетать с континента на континент практически мгновенно. Конец кабеля вытащили на берег, состыковали с аппаратурой и почти сразу же приняли телеграмму из Англии о том, что 7-недельная война между Австрией и Пруссией днем ранее завершилась перемирием.

    1888 год. Американский изобретатель Филипп Пратт продемонстрировал в Бостоне трехколесный электромобиль собственной конструкции. В движение повозку приводили шесть аккумуляторов производства Electrical Accumulator Company, весившие около 40 кг. Это был первый электромобиль, созданный за океаном.

    1917 год. В этот день появился первый «настоящий» фордовский грузовик – 1-тонная модель Ford TT. Его сборка началась бок о бок с конвейером легковой модели «Т».

    1920 год. Первое использование радиокомпаса для авиационной навигации.

    27 июля в истории транспортной отрасли1952 год. Открыт Волго-Донской канал. Первую попытку исправить «ошибки природы» и соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине 16 века. В 1569 году турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако всего спустя месяц турки отступили, заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать». В конце 17 века попытку построить судоходный канал предпринял российский царь Петр I. По плану строительства канал должны были прорыть между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Однако в 1701 году из-за Северной войны со Швецией строительство было свернуто.27 июля в истории транспортной отрасли

    До 1917 года года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни один из них так и не воплотился в жизнь. В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х годов. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились в 1943 году, сразу по окончанию Сталинградской битвы. Строительство завершилось всего за 4,5 года.

    Общая протяженность канала составляет 101 км, и для преодоления всего этого пути из Волги в Дон суда проходят 13 шлюзов. Сегодня средняя продолжительность навигации на Волго-Донском канале составляет примерно 211 суток. И за это время здесь проходит до 5000 судов. Пропускная способность канала оценивается в 16,5 млн. тонн грузов в год. Здесь действуют системы оперативной связи, навигационного ограждения судовых ходов.

    1964 год. Указом Президиума ВС СССР, на базе Главного управления Гражданского воздушного флота при СМ СССР, образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР.

    2001 год. В компании «Ижмаш-Авто» выпущен первый автомобиль ВАЗ-2106. Эта модель,  созданная в 1975 году, еще совсем недавно числилась самой угоняемой в России


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.11.2017
    1896 год. В Великобритании свою первую поездку осуществил необычный транспорт – трамвай на высокой […]
    04.09.2017
    По данным ГМСКЦ, 31 августа в 22-30 теплоход «Орехово-Зуево», судовладелец ООО «ВолгаТрансГрупп», следовавший рейсом […]
    11.05.2017
    По данным ГМСКЦ, 10 мая в 7-15 произошло касание правой кромки судового хода на […]
    01.02.2017
    1758 год. Родился Августин Бетанкур, один из организаторов инженерного образования в России. По его […]
    06.02.2017
    1900 год. Первая в истории передача радиосигнала о бедствии на море. В ноябре 1899 […]
    21.07.2017
    1904 год. Завершено строительство Великой Сибирской магистрали, длившееся 13 лет. Официальное открытие железной дороги […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.