По состоянию на 1 января 2017 года, по данным Dynamar, 25 крупнейших контейнерных линий продолжают оперировать 60% всех существующих контейнеровозов. Вместимость флота Top-25 операторов, как и в октябре 2016 года, составила 85% от суммарной вместимости мирового контейнерного флота. В мировом портфеле заказов доля лидеров по количеству судов составила 56% а по их суммарной вместимости — 84%. В общей сложности крупнейшие контейнерные линии разместили заказы на 235 судов общей вместимостью 3,2 млн TEU.
С октября 2016 года в тройка лидеров не поменялась. Первенство в рейтинге продолжает держать Maersk Line – доля оператора в мировом контейнерном флоте по суммарной вместимости на начало года составляет 16%. Действующий флот компании насчитывает 631 судно – на 16 больше, чем в октябре прошлого года. Его вместимость также увеличилась – на 92 тыс. TEU и достигла почти 3,3 млн TEU. Вторую строчку сохраняет за собой MSC – на отчетную дату компания оперировала 484 судами суммарной вместимостью 2,8 млн TEU. CMA CGM занимает третье место по вместимости флота, которая по данным на 1 января составляет 2,1 млн TEU. Действующий флот компании насчитывает 448 судов.
В то же время ниже 10 строчки в рейтинге произошли изменения. Так, вышел из рейтинга Hanjin, который еще в октябре занимал 16 место. MOL потерял одну строчку и опустился на 12 место, а NYK поднялся на 11 строчку. T.S.Lines и Arkas поменялись местами и заняли 22 и 23 места соответственно. Simantech вернулся в рейтинг – на 24 позицию. 25 строчку по состоянию на 1 января занимает компания Transworld – общая вместимость ее флота выросла за прошедший год на 47,4%.
По сравнению с январем прошлого года, учитывая произошедшие слияния и объединения, значительное увеличение флота по его суммарной вместимости произошло у Cosco Shipping Lines (+87.7%), Transworld (+47,4%) и X-Press Feeders (+30,9%). Самое существенное сокращение флота отмечено у Zim (-14,8%), MOL (-10,6%) и K Line (-9,1%).