С сегодняшнего дня вступают в силу поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве, предусматривающие защиту моряков в случае оставления их работодателем. Согласно новым требованиям, судовладельцы обязаны иметь страховое свидетельство, подтверждающее финансовое обеспечение экипажа на случай оставления. Документы должны находиться на борту судна, они должны быть представлены на английском языке, сообщили SeaNews в ITF.
Страховка должна покрывать до 4 месяцев заработной платы в случае ее невыплаты, а также разумные расходы на репатриацию, питание, при необходимости одежду, проживание, питьевую воду, необходимый минимум топлива на борту судна и любую требующуюся медицинскую помощь.
По поводу 4 месяцев – как особо уточняют в ITF, затягивать с обращением по поводу оставления команды не стоит – «если вы протянули с обращением 6 месяцев, оплатят вам только 4». Куда именно обращаться – страховщики международных P&I клубов открыли линии поддержки, которые работают круглосуточно. Конкретная контактная информация и прочие детали содержатся в страховом свидетельстве, которое должно быть на борту в открытом доступе для команды.
Признаками оставления, согласно памятке ITF, является то, что судовладелец отказывается оплачивать расходы на репатриацию, оставил моряка без необходимого содержания и поддержки, или иным образом в одностороннем порядке прервал связи с моряком, включая невыплату оговоренной контрактом заработной платы в течение по меньшей мере двух месяцев.
Справочно: Россия ратифицировала Конвенцию о труде в морском судоходстве в 2012 году, Конвенция вступила в силу в 2013 году.