10 января в истории транспортной отрасли

10 января в истории транспортной отрасли


  • 1781 год. Был заключен первый мореходный и торговый договор между Российской Империей и Францией.

    1835 год. Родился Ятаро Ивасаки – основатель марки Mitsubishi. Мицубиси была создана в 1873 как судостроительная и судоремонтная компания. В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси). Ятаро Ивасаки был энергичной и напористой личностью и часто вел себя высокомерно. Он был человеком действия и всегда самостоятельно принимал окончательные решения, не делясь ни с кем своей властью и полномочиями. Производством автомобилей ему не довелось заняться, так как он умер раньше их появления, но заложенные им принципы организации производства, его восприимчивость ко всем новостям науки и техники и ориентация на быстрое внедрение новшеств, в каком бы уголке света они не появились, в полной мере были подхвачены его преемниками и привели корпорацию "Mitsubishi" к ряду успехов.

    1863 год. В 6 часов утра жители Лондона стали первыми в мире пассажирами метро. Ветка протяженностью 6322 метра, от станции Паддингтон до Фаррингтон-стрит, состояла из 7 станций. Поездка в один конец занимала 33 минуты. В вагонах было газовое освещение, достаточно яркое для того, чтобы можно было читать. Интерес к новшеству был огромный: уже в первый день работы лондонским метро воспользовались 30 тысяч человек.

    2008 год. На автомобильной выставке в Нью-Дели был показан самый дешевый в мире автомобиль Tata Nano. Целью создания Nano было обеспечить даже бедные индийские семьи средством передвижения. Цена базового варианта всего 2500 $. Автомобиль шириной 1,5 метра и длиной 3 метра вмещает четырех человек. Расположенный сзади двухцилиндровый двигатель объемом 0,6 литра развивает 32 л.с. и соответствует нормам Евро-4. Максимальная скорость автомобиля – около 100 км/ч, а расход топлива составляет 5 л/100 км. Коробка передач – четырехступенчатая механическая. Аккумулятор и 15-литровый бензобак расположены под передними сиденьями. Доступ к двигателю и багажнику осуществляется через складные задние сиденья. Nano не имеет даже стандартного для других автомобилей оборудования вроде гидроусилителя руля, ремней безопасности, системы вентиляции салона, обогревателя. Отсутствуют шумоизоляция салона и уплотнители дверей. Передние сиденья не регулируются даже в продольном направлении. Стеклоочиститель и наружное зеркало – только в одном экземпляре. Несмотря на такой аскетизм, первоначальные заказы на Nano в два раза превысили производственные мощности, и покупателей выбирали при помощи жребия.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.07.2017
    1854 год. В Австрии пущена в строй первая в Европе горная железная дорога. 1901 […]
    30.01.2017
    1790 год. В  Англии на реке Тайн была испытана первая специализированная спасательная шлюпка берегового […]
    28.04.2017
    1947 год. Иосифу Сталину показали «Победы» – уже серийные. Говорят, вождь проворчал: «Пусть маленькая, […]
    18.07.2017
    MOL совместно с партнерами по консорциуму и префектурой Окинава создаст демонстрационный проект бизнес-модели по […]
    22.11.2017
    1960 год. На запорожском заводе «Коммунар» был начат серийный выпуск микролитражного автомобиля ЗАЗ-965, который […]
    30.05.2017
    1883 год. В Нью-Йорке в день открытия для пешеходов полукилометрового Бруклинского моста, соединявшего Манхэттен […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.