9 января в истории транспортной отрасли

9 января в истории транспортной отрасли

  • 1797 год. Родился Фердинанд Врангель, мореплаватель, путешественник, адмирал, член-корреспондент, почетный член Петербургской академии наук. Один из учредителей Русского географического общества, полярный исследователь. Управляющий Морским министерством.

    1855 год. Американский корабль "Гидинг Стар" с 480 пассажирами на борту в Атлантике сталкивается с айсбергом и тонет.

    1930 год. Открыта регулярная авиалиния Хабаровск – остров Сахалин. Летчик М.В. Водопьянов на самолёте с бортовым номером СССР-127 начал прокладывать воздушную дорогу по маршруту Хабаровск – Оха, протяженностью 1180 километров. Кроме летчика и бортмеханика на борту самолета находились начальник «Добролета» А.С. Ривадин, секретарь крайсовета Осоавиахима А.Г. Захаров и специальный корреспондент газеты «Тихоокеанская звезда» Волынский.

    1942 год. Французский пароход «La Mociciere» во время шторма у Балеарских островов разламывается надвое. Погибает 290 человек.

    1943 год. Первый полёт Lockheed Constellation, самого популярного четырехмоторного классического лайнера. Он стал первым массовым самолётом с герметичным пассажирским салоном. На нём, по окончании Второй мировой войны, впервые был проложен ряд дальних беспосадочных линий (в том числе много трансатлантических). Вместе с Douglas DC-4 он совершил вторую революцию на магистральных линиях.

    1953 год. Южнокорейский паром «Chang Tyone-Ho» тонет во время шторма у Пусана. Погибает 249 человек.

    1967 год.  В Тольятти началось строительство завода по производству автомобилей ВАЗ на базе автомобиля "Фиат — крупнейшее в России предприятие автомобильной промышленности, производящее около 70 проц. легковых автомобилей. Создано в соответствии с генеральным соглашением с итальянской фирмой "Фиат" от 15 августа 1966 г.

    1969 год. Состоялся первый испытательный полет самолета "Конкорд" в Бристоле (Англия). Соглашение о совместных работах по созданию сверхзвукового пассажирского авиалайнера было подписано правительствами Великобритании и Франции в октябре 1962 года. Первый серийный самолет взлетел с французского завода в Тулузе 6 декабря 1973 года, а коммерческая эксплуатация самолетов при пассажироемкости 100 человек началась в января 1976 года. Всего было построено 16 самолетов «Конкорд». Из них первоначально 5 самолетов оказались в эксплуатации у английской компании "Бритиш Эруэйз" и 4 самолета у французской "Эр Франс", потом было поставлено еще 7. В 1990 году “Конкорд” установил рекорд скорости для трассы Лондон-Нью-Йорк: 2 часа 55 минут 15 секунд. В августе 1995 года “Конкорд” французской компании “Эр Франс” установил рекорд скорости для пассажирских самолетов, приземлившись после облета вокруг Земного шара в нью-йоркском аэропорте имени Джона Кеннеди спустя 31 час 27 минут и 49 секунд после того, как с него же взлетел. “Конкорд” проделал путь в 40403 км, летя со средней скоростью 1783 км/ч. Он сделал шесть посадок для заправки топливом: во Франции, ОАЭ, Тайланде, на Гавайях и в Мексике. На борту самолета находились 99 пассажиров, 18 членов экипажа. Самолеты этого класса находились в эксплуатации 27 лет. Долгие годы он пользовался большой популярностью у состоятельных пассажиров, совершавших перелеты через Атлантический океан. Однако в начале 2000-х годов заполняемость рейсов, по неофициальным данным, снизилась до 40 процентов. По общему мнению экспертов, на судьбе "Конкорда" сказалось и трагическое происшествие 25 июля 2000 года. Тогда авиалайнер, принадлежавший "Эр Франс", разбился сразу после взлета в районе парижского аэропорта Руасси. Катастрофа унесла жизни 113 человек. Эксплуатация "Конкордов" была временно прекращена, потом они возобновили полеты, но авиакомпаниям так и не удалось вернуть прежнее доверие к лайнеру, прежде считавшемуся самым надежным в мире. Последний рейсовый полет сверхзвукового пассажирского самолета "Конкорд" состоялся 24 октября 2003 года.

    1972 год. В гавани Гонконга загорелся и затонул океанский лайнер «Королева Елизавета», который долгие годы был флагманом и гордостью британского пассажирского флота. Последним владельцем судна был тайваньский магнат Тун, переименовавший его в «Морской университет» и намеревавшийся превратить корабль в подлинный плавучий учебный центр. Работы по переоборудованию шли уже к завершению, когда случился пожар.

    На фото Фердинанд Врангель


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.06.2017
    Группа курсантов ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова под руководством профессора Игоря Русинова по приглашению генерального […]
    10.01.2017
    1781 год. Был заключен первый мореходный и торговый договор между Российской Империей и Францией. […]
    25.01.2017
    «ПУЛ транс», маневровый оператор порта Усть-Луга, отгрузил в Калининградскую область партию дизель-генераторов для строящейся […]
    04.08.2017
    В финской паромной компании Viking Line подсчитали пассажиров, перевезённых в июле — 1 021 […]
    08.02.2017
    1838 год. Сэмюэл Морзе впервые публично продемонстрировал свою систему электромагнитного телеграфа. Морзе, возвращаясь из […]
    16.01.2017
    По данным ГМСКЦ, утром 15 января в Баренцевом море траулер М-0123 «Жемчужина», (судовладелец СПК […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.