По состоянию на 28 ноября 2016 года флот безработных контейнеровозов сократился как по количеству судов, однако увеличился по суммарной вместимости. За 2 недели, предшествующие отчетной дате, число поставленных на прикол судов уменьшилось на 6 единиц. При этом их вместимость выросла на 9,1 тыс. TEU. Всего, по данным Dynamar, без работы простаивало 357 судов общей вместимостью 1,5 млн TEU. Это соответствует 7,4% всего мирового контейнерного флота.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 3 тыс. до 5,1 тыс. TEU – их доля составляла 32,5% от общего количества безработных судов. На контейнеровозы вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU приходилось 20,5%, свыше 7,5 тыс. – 14,3%. Доля контейнеровозов вместимостью менее 1 тыс. TEU составляла 12,6%, от 5,1 тыс. до 7,5 тыс. TEU – 10,9%.
Самые существенные изменения произошли в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – за две недели их число уменьшилось на 11 судов, а доля сократилась с 23,1% до 20,5%.
Львиная доля – 85,2% всего не занятого на сервисах флота – принадлежала неоперирующим судовладельцам. У линий простаивало 53 собственных контейнеровозов.