По данным ГМСКЦ, вечером 2 декабря теплоход «Волго-Дон 203», судовладелец ОАО «Росшипком», порт регистрации Ростов-на-Дону, следовавший в балласте из порта Измир в Ростов-на-Дону, сел на мель в п. Картал (Турция). Экипаж (14 человек, все граждане РФ) ночью 3 декабря был снят с борта судна и находится в гостинице. Пострадавших нет. Представители ОАО «Росшипком» находятся в Турции и ведут переговоры по снятию судна с мели и буксировке в док Тузла (Турция). Ведутся подготовительные работы, работают водолазы для получения данных по снятию судна с мели. Судно ограждено бонами, охраняется специально нанятым подразделением и экипажем.
По информации ГК «Азово-Донское пароходство», на момент аварийного случая высота волны в Босфорском проливе достигала 2 м, наблюдались ветра юго-западных направлений, штормовое волнение – 7 баллов по шкале Бофорта, помимо российского теплохода из-за сложных метеорологических условий в этом районе Босфорского пролива пострадало еще пять судов.
По данным ГМСКЦ, 4 декабря утром во время выхода из порта Ейск теплоход «Bellatrix» (флаг Того, судовладелец Bellatrix Shipping LTD, груз кукуруза 3298 тонн) сдрейфовал под воздействием сильного течения и сел на мель в 200 метрах от мола. Пострадавших, загрязнения акватории порта нет. Днем судно сняли с мели портовыми буксирами. Причина посадки на мель расследуется, производится проверка судна.
4 декабря при буксировке понтона буксиром «Виктор Лягин (порт регистрации Керчь, судовладелец ООО «Ювастранс», экипаж 4 человека) на переходе из Казачьей бухты (порт Севастополь) в Новороссийск было обнаружено поступление забортной воды в машинно-котельное отделение буксира. Судно вместе с понтоном ошвартовано к причалу №267 Балаклавской бухты (Севастополь). Пострадавших, загрязнения окружающей среды нет. Судно переведено на береговое электропитание. Место поступления воды в машинное отделение не определено. Откачка поступающей воды в понтон производилась средствами буксира с привлечением сил и средств МЧС (пожарная машина). Вечером 4 декабря обстановка стабилизировалась. Воду из машинно-котельного отделения откачали, пожарная машина убыла. МЧС доставил к борту мотопомпу, подготовили к работе в случае необходимости. Осушение машинно-котельного отделения осуществляется судовыми насосами, насосы справляются. Поступление воды в машинно-котельное отделение 5 мм за 20 минут по площади машинно-котельного отделения. По данным на утро 5 декабря, на борт буксира из Керчи прибыла группа сертифицированных водолазов из 4 человек. Капитан порта Севастополь дал разрешение на проведение водолазных работ. Водолазы приступают к заведению пластыря. Предположительно, вода в машинное отделение поступает в труднодоступном месте в районе кингстонного ящика.