Со следующего года ставки портовых сборов в Роттердаме повышаются для морских судов на 0,3%. Как отмечают в Администрации порта, это наполовину ниже, чем уровень инфляции. Напомним, соглашение об ограничении роста тарифов было достигнуто между Администрацией порта Роттердам, Deltalinqs, VRC и VNPI в 2014 году. Стороны договорились, что в течение трех лет портовые сборы могут повышаться на величину, соответствующую половине уровня инфляции, но не более чем на 1% в год.
Для deep sea контейнеров, идущих через Роттердам в трансшипменте, размер скидки будет увеличен с нынешних 3,75 евро до 5 евро. Для фидерных контейнеров скидка сохранится на уровне 2,5 евро.
Кроме того, продолжит действовать скидка 25-процентная скидка с портовых сборов, предоставляемая deep sea контейнеровозам, совершающим повторный судозаход в Роттердам на европейском плече в рамках одного рейса.
В соответствии с трехлетним соглашением, достигнутым с VNPI два года назад, ставки для танкеров, перевозящих сырую нефть, в 2017 году снова будут на 1,5% ниже, чем скорректированный «общий» тариф. В конкретных цифрах, уточняют в Администрации порта Роттердам, это означает, что ставка для таких судов будет снижена на 1,2%.
Сохранятся скидки для судов, предоставляемые в соответствии с экологическим индексом (ESI). Суда, имеющие индекс ESI не ниже 31 пункта, получат скидку 10%, а при условии, что у судна также низкий объем выбросов оксида азота (не менее 31 пункта в градации ESI), то скидка удваивается.
Для речных судов ставки сборов будут увеличены на 0,3% – по ним также достигнута договоренность не повышать ставки более, чем на половину величины инфляции.