DHL Express завершила проект по доставке оборудования для кругосветного полета Федора Конюхова на воздушном шаре «Мортон». Сам полет состоялся летом этого года, DHL Express выступала официальным логистическим партнером проекта. Сейчас в Москву на станцию DHL Express пришел 40-футовый контейнер с гондолой воздушного шара, 15 баллонами для газа, горелкой, оболочкой воздушного шара и другими материалы для полета, включая изготовленный по специальному заказу спасательный надувной плот и навигационное оборудование. В будущем гондола воздушного шара станет музейным экспонатом, а часть оборудования планируется использовать для нового полета Ф.Конюхова, который планируется в январе 2017 года.
DHL Express, выступающая официальным логистическим партнером проекта, осуществляла доставку всего необходимого оборудования. Шар высотой с Успенский собор Московского Кремля и гондола со всей навигационной составляющей были изготовлены в Англии, на проектирование и производство ушло около года. Для старта путешествия все необходимое оборудование было отправлено на место старта, в Западную Австралию, в город Нортхэм. Оттуда после успешного приземления был сделан вывоз оборудования.
Для транспортировки оснастки использовались самолеты – Airbus A300, Boeing 777 Cargo, Boeing 747 Cargo (маршрут Бристоль – Лейпциг – Бангкок – Сингапур – Перт), морское судно для транспортировки оборудования из Австралии в Россию (маршрут Нортхэм – Фримантл (Западная Австралия) – Феликстоу (Англия) – Котка – Санкт-Петербург) и автомобильный транспорт для наземной перевозки, транспортировки от аэропортов и портов до места назначения.
Для DHL это был глобальный во всех отношениях проект, к его реализации были подключены эксперты компании в Великобритании и Австралии, ведущие специалисты головного офиса DHL Express в Бонне. Были задействованы эксперты по операционной деятельности, управлению авиапарком, наземными перевозками, а также специалисты в области таможенного декларирования нестандартных грузов. Как отмечают в компании, главным вызовом проекта было нестандартное оборудование – как по своим габаритам, так и по техническим характеристикам, что значительно осложняет процедуры ввоза и вывоза в зарубежные страны.
Напомним, в июле 2016 года Федору Конюхову удалось с первой попытки установить новый мировой рекорд кругосветного одиночного полета на аэростате. Полет проходил с 12 июля по 23 июля 2016 года, его продолжительность стала беспрецедентно короткой – 11 дней, 4 часа, 20 минут, или 268 часов и 20 минут. Предыдущий рекорд в этой категории, установленный американцем Стивеном Фоссеттом, был побит на 51 час и 22 минуты. При этом общее расстояние кругосветного путешествия Ф.Конюхова составило почти на 2 тыс. километров больше, чем предыдущая одиночная кругосветка С.Фоссетта. Общее расстояние составило 35 168 км. В настоящее время документация проекта и рекордное дело находятся на рассмотрении Международной Авиационной Федерации (FAI, Federation Aeronautique Internationale). По завершении процедуры рассмотрения дела Федерация должен принять решение по вопросу регистрации соответствующего рекорда.