Samsung Heavy Industries передал заказчику, индийской корпорации Reliance Industries, первый в мире крупнотоннажный танкер для перевозки этана (Very Large Ethane Carrier – VLEC). По данным gCaptain, оператором судна, получившего имя «Ethane Crystal», будет японская Mitsui O.S.K. Lines.
Судно будет задействовано транспортировке этана из США в Индию. Всего в серии 6 судов. Вместимость судов составляет 87 тыс. куб. м – до сего дня самыми большими были танкеры-этановозы «Navigator Aurora» и «Navigator Eclipse» с грузовместимостью 37 тыс. куб. м.
Хотя суда заявлены под транспортировку этана, они могут также перевозить другие газы, такие как пропан, бутан и пропилен. Однако, по информации Reliance Industries, это может не понадобиться – компания рассчитывает на стабильный грузопоток этана из США по приемлемым ценам.
Технические характеристики судов:
- Длина – 227,85 м,
- Ширина – 36,49 м,
- Осадка – 11,5 м,
- Брутто-тоннаж – 57,5 тыс. тонн,
- Грузовые танки – мембранного типа, система GTT Mark III,
- Вместимость грузовых танков – 87,2 тыс. куб. м,
- Главный двигатель – DOOSAN-MAN B&W 6G60ME-C9.5,
- Скорость – 16,75 узлов.