К 2020 году грузооборот и объемы железнодорожных перевозок в направлении портов Северо-Запада достигнут 175 млн тонн, что на треть выше уровня 2015 года. Такие данные привел заместитель начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Артем Шепеляев, выступая на конференции «Трилогия» в Санкт-Петербурге.
«Этот прогноз мы получили от Института экономики и развития транспорта, а это наш генеральный корректировщик всех направлений развития и стратегических инвестиций, — пояснил А. Шепеляев. — Понятно, что прогнозы корректируются, но главным образом они отражают ту стратегию, которая нами реализуется».
В своем докладе А. Шепеляев также рассказал о перспективных проектах развития подходов к портам Северо-Западного федерального округа. «Мы видим, что наибольший потенциал грузопотока связан с контейнероооборотм морских терминалов Северо-Запада, — отметил он. – Для того, чтобы экспортный потенциал реализовать в наибольшей степени, мы наращиваем пропускную способность участка Дмитров – Савелово – Сонково – Мга. Это делается в целях освоения прогнозируемых перевозок в порты Финского залива». Также А. Шепеляев рассказал о реконструкции участка Волховстрой – Мурманск, осуществляемую в целях обеспечения грузопотока в порт Мурманск в объеме 65 млн тонн.
«Крупнейшим для нас остаётся порт Усть-Луга, — добавил А. Шепеляев. — Здесь мы за 9 месяцев объемов выгрузки достигли 2 тыс. 600 вагонов, и это плюс 5% к уровню прошлого года. Станция Лужская, крупнейшая припортовая станция в сети ОАО «РЖД», дает основной объем выгрузки: более 40% всей выгрузки приходится на нее. И к 2020 году наш Институт экономики и развития транспорта прогнозирует ей рост на 45% от грузооборота этого года».
В заключение доклада А. Шепеляев отметил, что "кроме инвестиций ОАО «РЖД» широко использует возможности логистического управления, которое позволяет делать совместную работу РЖД с портами, стивидорными компаниями и морскими терминалами более эффективной".