По состоянию на 17 октября текущего года увеличилось как количество простаивающих судов, так и их вместимость. За 2 недели, предшествующие отчетной дате, число поставленных на прикол судов выросло на 26, а их суммарная вместимость – на 216 тыс. TEU. Всего, по данным Dynamar, без работы простаивало 397 судов вместимостью 1,5 млн TEU, что соответствует 7,6% всего мирового контейнерного флота. Причиной такого увеличения тоннажа безработных контейнеровозов в первую очередь снова стало возвращение компанией Hanjin ранее зафрахтованных судов. Значительнее всего выросло количество судов в сегменте свыше 7,5 тыс. TEU.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 3 тыс. до 5,1 тыс. TEU – их доля составляла 32,2% от общего количества безработных судов. На контейнеровозы вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU приходилось 21,2%, от 2 тыс. до 3 тыс. TEU – 14,4%. Доля контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. по данным на 17 октября была равна 12,1%, менее 1 тыс. TEU – 11,8%, от 5,1 тыс. до 7,5 тыс. TEU – 8,3%.
Львиная доля – 87,2% всего не занятого на сервисах флота – принадлежала неоперирующим судовладельцам. У линий простаивало 51 собственных судов.