«Наши правила полностью коррелируют с Полярным кодексом», – об этом заявил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, выступая на конференции «Полярный кодекс и безопасность судов ледового плавания» в рамках международной выставки и конференции ТРАНСТЕК-2016 в Петербурге. Россия активно участвовала в разработке Полярного кодекса, поэтому все требования и аспекты правил плавания по Северному морскому пути были учтены, отметил он.
Для захода на Севморпуть теперь требуется наличие свидетельства, предусмотренного соответствующими международными конвенциями с выходом Полярного кодекса. Сегодня прорабатываются механизмы проверки судов на соответствие Полярному кодексу в организациях, которые занимаются государственным портовым контролем, – это Парижский и Токийский меморандумы, которые перекрывают эту акваторию со стороны Атлантического и Тихого океанов.
Как отметил В.Клюев, любое судно, которое намерено войти в полярные воды, будет проверяться государственными органами портового контроля. Процедура уже существует в виде проекта. «Инструкции по проверке судов в Токийском меморандуме будут рассмотрены через пару недель в Австралии, – сообщил В.Клюев. – В мае 2017 года аналогичные процедуры будут приняты Парижским меморандумом. Примерно с июня 2017 года начнутся проверки судов на соответствие Полярному кодексу, если суда двигаются в сторону полярных вод».