30 сентября в Петербурге прошла 4-я ежегодная Международная конференция, организованная ООО «Юридическая фирма «Ремеди». В конференции принимали участие как российские, так и иностранные представители судоходных, брокерских, юридических и страховых компаний, профильных государственных учреждений, некоммерческих организаций.
Открывая конференцию, директор Юридической фирмы «Ремеди» Андрей Супруненко отметил, что 2016 год был достаточно динамичным, особенно на рынке страхования. «Многие страховые компании отказались от страхования моря, многие страховые компании появились на этом рынке. Произошли серьезные кадровые изменения. Это освободило кадры, появилось много брокерских компаний. В связи с этим появилось достаточно много работы и у нас, – поделился А.Супруненко. – Для того, чтобы оценивать тот уровень страхования, который предлагается сейчас, мы ввели новый вид услуг – due diligence страхования – примерно за тысячу евро мы сможем клиентам рассказать, правильно ли они застрахованы и надежна ли та компания, исходя из нашего многолетнего опыта. Принят закон о линейном судоходстве. И следующая конференция, которая пройдет в следующем году, в основном будет посвящена этой теме». А.Супруненко зачитал приветственное слово ответственного секретаря Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга Татьяны Чекаловой, в котором подчеркивалась важная роль компании «Ремеди» в общественной жизни и деятельности бизнес-сообщества, после чего участники конференции приступили к работе.
Первый доклад в рамках утренней сессии сделал Андрей Волкун, директор Агентства страховых экспертиз «СОЭКС-НЕВА», рассказавший о взаимоотношениях между Торгово-Промышленной палатой и морским бизнесом. Юрисконсульт фирмы «Ремеди» Никита Космачевский проанализировал изменения в правилах применения ставок портовых сборов в морских портах. Евгений Попов, фрахтовый менеджер ООО «Нитро Шиппинг, рассказал о практических аспектах работы в Каспийском бассейне.
На дневной сессии, модератором которого выступил директор по развитию бизнеса ТЭК «Посейдон» Алексей Гагаринов, участники обсудили возможности обновления гражданского флота. Александр Федорищев, директор Мурманского филиала АО «Сбербанк Лизинг», рассказал об особенностях корпоративного продукта, который был разработан для обновления изношенного и низкоэффективного рыбопромыслового флота российских крупных рыбопромышленных компаний. Разъяснения по бункерным претензиям дал Джордж Замбартас, руководитель департамента морского и корпоративного права кипрской L.G.Zambartas LLC. Живую дискуссию вызвало выступление А.Гагаринова, который на примере из собственной практики рассказал о правовых неувязках, возникающих при перевозке грузов из Санкт-Петербурга в Калининград.
После обеда работа конференции продолжилась по секциям. Участники обсудили такие темы как «Абандон: понятие, риски, практика», «Практика продаж услуг в сфере морского транспорта. Технология и психология», «Авария, спасание, общая авария – обобщение практики 2015-2016 годов», «Наиболее значимые для судоходного бизнеса дела из практики российских арбитражных судов, «Особенности расчета демереджа при перевозки наливных грузов» и другие.
Завершая конференцию, А.Супруненко отметил, что выступления и консультации профессионалов, а также неформальное общение с коллегами сделало конференцию насыщенной и живой. Ключевые темы, которые обсудили ее участники, позволят применить накопленный опыт на практике и реализовать новые бизнес-проекты.
Фото: SeaNews, Ремеди