На сайте правительства опубликовано распоряжение от 12 сентября 2016 года №1917-р «О расширении морского порта Азов». Распоряжением предусмотрено расширение морского порта Азов за счет включения в его границы земельного участка, расположенного в районе устья реки Дон (в 10,5 км от устья), предназначенного для строительства специализированного терминала для экспортной отгрузки зерна и генеральных грузов мощностью 700 тыс. тонн. Минтрансу поручено представить в 6-месячный срок проект распоряжения правительства РФ об изменении границ морского порта Азов.
Согласно справке к документу, терминал рассчитан на обслуживание судов дедвейтом до 5 тыс. тонн. В состав гидротехнических сооружений входят три причала (два для погрузки зерновых культур и один для генеральных грузов). Для формирования судовых партий отгрузки зерна предполагается строительство элеватора на 50 тыс. тонн единовременного хранения. К настоящему времени построены два причала. Для формирования судовых партий генеральных грузов планируется создание открытых складских площадок. Общая стоимость строительства составляет 2 млрд рублей, проект реализуется за счет средств инвестора.
Напомним, в 2015 году компания «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток» приобрела недостроенный зерновой терминал, расположенный на земельном участке площадью 20 га в хуторе Узяк Кагальницкого сельского поселения Азовского района Ростовской области, ранее принадлежавший ООО «Лидер-Юг». После завершения строительства Louis Dreyfus планировал использовать мощности терминала для перевалки зерновых, перевозимых судами смешанного плавания «река-море». На первоначальном этапе объем перевалки планировался 500 тыс. тонн с перспективой увеличения до 1 млн тонн в год. Объявленная сумма на тот момент капиталовложений была в пределах 1,5 млрд рублей.