Один из вопросов, заданных генеральному директору НМТП Султану Батову в ходе конференц-колла, касался инвестиционных планов группы, в частности, по Тамани и Новороссийскому судоремонтному заводу, акции которого НМТП консолидировал в этом году. Как рассказал С.Батов, «Судоремонтное производство мы практическим закрываем, будем рассматривать строительство востребованных терминалов, скорее всего, это будут неспециализированные терминалы – специализированные терминалы будут в Тамани».
В Тамани, по словам С.Батова, в основном планируется строительство терминалов по перевалке навалочных грузов. «Новороссийск находится в черте города, для жителей города было бы, наверно, правильным вынести терминалы по перевалке навалочных и насыпных грузов, тем более, что они требуют специализации, и строить уже с новыми современными опрокидывателями, с большей емкостью, на новых свободных территориях, которых в Новороссийске нет».
Отвечая на вопрос о роли НМТП в создании сухогрузного района порта Тамань – напомним, на Петербургском международном экономическом форуме НМТП подписал с Росморпортом соглашение о намерениях по совместной реализации проекта, С.Батов пояснил: «В сухогрузном порту Тамань группа НМТП может – это наше предложение – стать контролирующим акционером и одним из стивидоров. В Тамани мы хотели бы перевести навалочные грузы, которые сложно переваливать в Новороссийске, – железорудный концентрат, уголь, минеральные удобрения. Есть возможность разделить потоки, учитывая, что мощность железной дороги в порту Тамань выше, чем в Новороссийске. Даже с учетом реконструкции Новороссийского транспортного узла Новороссийск бесконечно развивать, наверно, не совсем правильно…» Планов переваливать в Тамани налив у НМТП нет, отметил он.
Объем инвестиций в проект пока не утвержден, «Это длительный дорогостоящий проект», – отметил С.Батов. По 2016 году план составляет порядка 200 млн долларов – «до 200», – уточнил С.Батов.