В этом году ГТК «Русмарин» отметила свое 25-летие. О том, какой путь за эти годы проделала компания, как изменился рынок, о прогнозах и планах развития SeaNews рассказал коммерческий директор ГТК «Русмарин» Станислав Ермаков.
Станислав Сергеевич, «Русмарин» работает на рынке уже 25 лет. Как изменился за эти годы контейнерный рынок – российский и глобальный?
Основное изменение – это переход от локального контейнерного рынка (когда на территории СССР были в обороте только контейнеры железной дороги и министерства Морфлота), в глобальный, когда международные операторы работают напрямую на территории России без всяких квот и ограничений.
Нельзя не сказать о еще одном серьезном изменении, о впечатляющем росте портовых мощностей, произошедшем и продолжающем происходить в России.
Какие основные события и вехи развития рынка Вы бы выделили?
Я бы выделил следующие знаковые события, повлиявшие на рынок:
- Появление КТСП, Усть-Луги, Бронки и других мощных портовых терминалов.
- Консолидация океанских перевозчиков: Maersk-Sealand, P&O-Nedlloyd, CMA CGM и других.
- В РФ – открытие жд станций по обработке контейнеров.
Какой путь проделала за эти годы компания, с чего вы начинали 25 лет назад и к чему пришли сегодня?
Мы начали свою деятельность как агенты фидерной компании «Марас-Линия». Затем в 1995 году стали агентами P&O Containers, одновременно (с 1993 года) стали оказывать услуги по экспедированию грузов и развивать стивидорную деятельность, чем продолжаем заниматься и сейчас.
Один из принципов нашей стратегии – активная политика в других регионах, присутствие в районах основных грузопотоков. В соответствии с этим принципом были открыты офисы и представительства Группы в Москве, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Находке и Лимассоле (Кипр).
Сегодня у нас в активе – собственный тыловой контейнерный терминал вблизи порта Санкт-Петербург со статусом СВХ, собственный парк автотранспорта, погрузочная техника. Начинали мы со штата всего в несколько человек, а сегодня в компании трудится более 300 сотрудников.
Каков ваш прогноз на ближайшую перспективу по рынку и какие планы на будущее вы строите для себя?
Наиболее вероятный сценарий для рынка – дальнейшая контейнеризация грузов, по которой, как мы знаем, РФ пока сильно отстает от развитых стран. А потенциал роста контейнерных перевозок огромен. В этой связи мы предполагаем участвовать в развитии нашего рынка в качестве 4 PL-оператора.