Логистика собственными силами или аутсорсинг: что выбрать?

Coca-Cola HBC Россия о российской логистике

  • Coca-Cola HBC Россия о российской логистикеАндрей Павлович, директор по логистике Coca-Cola HBC Россия:

    Основная задача логистики – выстроить эффективную систему обеспечения. Россия в этом смысле не исключение, но на пути к этой цели мы сталкиваемся с рядом сложностей.

    По большому счету, в нашей стране глубокое понимание логистических процессов только зарождается. Экспертиза участников рынка продвигается в направлении принципа lean logistics («бережливая логистика»). Этот принцип представляет собой целую философию мышления, согласно которой все процессы, происходящие в цепочке поставок до отправки товара конечному потребителю, являются потерями, и нужно эти потери устранять. Такой подход только начинает обретать популярность, но уже приносит свои плоды.

    В регионах идеологическое отставание рынка вторичной дистрибуции ощущается особенно остро. В небольших городах порой работают одна-две компании, которые, по сути, являются локальными монополистами, из-за чего не проявляют устойчивый интерес к самосовершенствованию. Поэтому мы предпочитаем сотрудничать со сравнительно крупными региональными компаниями, заинтересованными в развитии. Они адаптируются к нашим требованиям, и наше партнерство приобретает взаимовыгодный характер.

    Что касается видов транспорта, задействованных в логистике Coca-Cola HBC Россия, то мы используем как автомобили, так и железнодорожный транспорт. Но если в сфере автоперевозок много соперничающих друг с другом игроков, которые постоянно повышают качество своих услуг, то железная дорога практически полностью лишена конкуренции. Особенности ее организации усложняют процессы оформления документации и определения сроков доставки. В последние годы из-за постоянной индексации тарифов многие направления стали невыгодными, общий объем перевозок сократился.

    Впрочем, руководство РЖД предпринимает шаги по повышению эффективности и задумывается о том, как оказывать достойную конкуренцию автомобильным компаниям. С учетом этих изменений наша компания постепенно увеличивает долю железнодорожных перевозок, что, в принципе, идет вразрез с общей тенденцией снижения объемов грузов, доставляемых по железной дороге. Мы осознаем, что железная дорога по своему потенциалу является наиболее перспективным видом транспорта.

    Одним словом, несмотря на ряд факторов, которые сдерживают развитие отрасли, положительные сдвиги имеют место. При повышении конкуренции и грамотной работе участников рынка над увеличением продуктивности дальнейший прогресс неизбежен.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.08.2016
    В продолжение темы олимпийской логистики – по данным Bloomberg, суммарный объем перевозок для обеспечения […]
    29.06.2016
    По оценкам, номинальный объем глобального рынка экспедиторских услуг в 2015 году сократился на 1,6% […]
    24.06.2016
    Transport Intelligence завершила новый ежегодный отчет по глобальному рынку экспедирования – «Global Freight Forwarding […]
    08.12.2016
    Роман Ипатов, директор по интермодальным операциям логистической компании «Даксер» Известно, что большая часть грузов […]
    27.07.2016
    Panalpina заключила соглашение с Shapeways о стратегическом партнерстве в области 3D-печати. Shapeways на сегодня […]
    30.06.2016
    DHL Global Forwarding сообщил о доставке первой партии электроники с Тайваня в Европу новым […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.