По итогам 2015 года суммарный объем глобальных контейнерных перевозок увеличился по сравнению с 2014 годом на 1,5% и достиг 155,3 млн TEU. 93% этого объема приходится на долю 25 крупнейших мировых контейнерных линий. По данным Dynamar, в совокупности Top-25 перевезли 144,9 млн TEU – на 4,4% больше, чем годом ранее.
У первой тройки лидеров места в рейтингах как по объему перевозок, так и по вместимости судов совпадают. Первую строчку занимает Maersk Line (19 млн TEU, +0,8% к 2014 году), на втором месте находится MSC (15,3 млн TEU, +3%), на третьем – CMA CGM (13 млн TEU, +6,3%).
Расхождения между местами линий в рейтингах по вместимости флота и по объему перевозок начинаются ниже третьей строчки. Так, Coscon, по объему перевозок занимающий 4 строчку (9,8 млн TEU, +4,1% к показателю 2014 года), по вместимости судов стоит на 6 месте. А China Shipping, находящийся на 5 строчке по объему перевозок (7,8 млн TEU, -3,5%,) по вместимости флота занимает 7 место.
С точки зрения динамики, самый существенный рост объемов продемонстрировали такие операторы как UASC (+38,4%), Hapag-Lloyd (+25,3%), Hamburg Sued (+21,5%), KMTC (+21,7%) и T.S. Lines (+20,3%). Наиболее чувствительно сократились перевозки у APL (-12,7%) и HMM (-9,3%).
Стоит отметить, что в рейтинге по итогам этого года с учетом всех слияний и поглощений следует ожидать существенных изменений.