Объединенная зерновая компания вновь выставила на продажу 5 312 штук обыкновенных именных бездокументарных акций АО «Ейский портовый элеватор», что составляет 46% от уставного капитала компании. Аукцион проводился 18 июля т.г., начальная минимальная цена пакета акций составляла 900 млн рублей при шаге аукциона 80 млн рублей. Согласно документам, предоставленных компанией к торгам, аукцион проводился в соответствии с программой реализации нецелевых профильных активов ОЗК.
Как сообщает ОЗК, победителем торгов признан участник с номером карточки 2 – ООО «Петротэк», которое предложило за акции ЕПЭ 980 млн рублей. Договор купли-продажи акций должен быть заключен в течение 5 календарных дней. По данным SeaNews, компания зарегистрирована в Волгограде, основной вид деятельности – оптовая торговля топливом.
Другим участником аукциона с номером карточки 1 было ООО «Ламмас». По данным SeaNews, компания также зарегистрирована в Волгограде, основной вид деятельности – оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными.
Напомним, что в конце октября 2015 года ОЗК проводила открытый аукцион на право заключения договора купли-продажи 5 312 акций (46% уставного капитала) АО «Ейский портовый элеватор». Тогда первоначальная сумма реализации пакета составляла 830 млн рублей. По результатам аукциона победителем был определен участник №2 – физическое лицо Е.В.Федорова, которому, согласно списку аффилированных лиц Ейского портового элеватора, принадлежало 25% капитала, конечным же бенефициаром сделки по купле-продаже 46% пакета акций ОЗК участники рынка называли Давида Якобашвили, которому через ЗАО «Русагропроект» уже принадлежало 51% акций Ейского портового элеватора. По всей видимости, сделка так и не состоялась, и ОЗК снова выставила на торги свой 46% пакет акций ЕПЭ.
В настоящее время ОЗК, которой принадлежит 51% в Новороссийском комбинате хлебопродуктов (НКХП), проводит масштабную реконструкцию комбината. Проект реконструкции предусматривается строительство зернохранилищ и эстакады для увязки новых объектов между собой и с существующими элеватором и галереей отгрузки зерна на морской транспорт. Планируется что, после реализации проекта объемы перевалки вырастут с нынешних 3,5 млн тонн до 6 млн тонн в год. В реконструкцию элеватора и терминала до 2018 года планируется вложить 6 млрд рублей. Помимо этого, компания рассматривает возможность строительства зернового терминала на Дальнем Востоке, а также реконструкции и строительства элеваторов в Ставропольском и Приморском краях, Амурской и Волгоградской областях. Одним словом, у компании масштабные планы, которые требует значительных вложений.