Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в мае этого года снизились по сравнению с маем прошлого года на 14,5% до 107,7 тыс. единиц. Всего за первые пять месяцев 2016 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 548,1 тыс. автомобилей – на 14,7% меньше, чем годом ранее.
«Результат продаж в мае демонстрирует, что путь к стабилизации рынка остается ухабистым. В то время, когда автомобильный рынок испытывает трудности, макроэкономическая ситуация дает повод для осторожного оптимизма, – прокомментировал итоги января-мая председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. – Превалирующая точка зрения в экспертном сообществе состоит в том, что российская экономика прошла свою нижнюю точку и прогноз, по крайней мере, до конца года стабильный и даже положительный, глядя на 2017 год. Такая перспектива, конечно, обнадеживает, но она еще должна быть осознана покупателями прежде, чем она материализуется в их растущей уверенности и последующей активности на рынке. В настоящий момент терпение – главный пункт в повестке дня».
Лидер российского авторынка Lada снизила в мае продажи на 10%, занимающий второе место KIA – на 3%. Третий по объемам продаж Hyundai потерял 22%, а стоящие на четвертой и пятой строчках Renault и Toyota сократили продажи на 5% и 9% соответственно.
Наиболее чувствительно упали в мае продажи у Honda (-80%), SsangYong (-73%), Mitsubishi (-72%), smart (-67%), Acura (-63%) и Datsun (-55%). В то же время, существенно увеличили продажи такие бренды как Alfa Romeo (+140%), Jaguar (+97%), Lifan (+88%), Chrysler (+50%) и Volkswagen коммерческие автомобили (+48%).