В воскресенье в Южной Корее началась операция по подъему пассажирского парома «Sewol», затонувшего в апреле 2014 года и унесшего жизни 304 человек. На борту в момент катастрофы было 476 человека, большинство пассажиров были школьники, отправлявшиеся на экскурсию. Поднимать судно будут целиком – такое решение было принято под давлением общественности, с тем, чтобы эвакуировать тела всех жертв, оставшиеся внутри корпуса. Родные погибших наблюдают за операцией с берега, для них разбит палаточный лагерь.
Спасательные работы выполняет консорциум китайских компаний во главе с государственной Shanghai Salvage Co. Стоимость операции оценивается в 72 млн долларов. Чтобы было возможно поднять корпус судна целиком, спасатели будут поэтапно подводить под него 18 грузоподъемных стрел, чтобы избежать разламывания. Специалисты говорят, что ранее подобные операции на такой большой глубине не выполнялись – паром лежит на глубине более 40 м. Осложняют операцию плохая видимость и сильные течения. После того, как судно будет поднято, его отбуксируют в порт Мокпо. Спасатели рассчитывают, что работы должны быть закончены к концу следующего месяца.
Следствие пришло к выводу, что паром был перегружен вдвое против допустимого предела, и для компенсации перегруза команда сбросила балласт, при этом компания-оператор была в курсе проблем с остойчивостью. Капитан судна, первым покинувший тонущий «Sewol», в то время как пассажирам по громкой связи давалось указание оставаться в каютах, получил пожизненный срок.