Новое в транспортной нормативной базе

Новое в транспортной нормативной базе

  • Выступая на организованной компанией «Модуль» конференции «Поправки к международной конвенции SOLAS в соответствии с резолюцией IMO MSC.380 (94)», заведующий лабораторией крепления грузов ЦНИИМФ Евгений Карпович рассказал о ряде новых национальных и международных документов, актуальных для транспортной отрасли в целом и контейнерной индустрии в частности.

    Речь, в частности, идет о Кодексе по грузовым транспортным единицам (Cargo Transportation Units Code CTU). Кодекс CTU пока не является обязательным, отметил Е.Карпович, он носит рекомендательный характер, «в нем нет в начале слова «международный» – это все впереди».

    Е.Карпович также рассказал о новой редакции ГОСТа 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию», в которую включена таблица ускорений. «Это мощнейший инструмент, которым почему-то не принято пользоваться. А пользоваться им надо в суде, когда разбирают, почему при перевозке произошло повреждение груза, и кто в этом виноват». Как пояснил Е.Карпович, в случае, если груз был предъявлен к перевозке, подготовленный с нарушениями требований ГОСТа, ответственность за повреждения лежит на том, кто его готовил, а не на перевозчике или терминале.

    Другой ГОСТ, последняя редакция которого сейчас находится на стадии разработки, – ГОСТ Р «Интермодальные перевозки. Термины и определения». «Это наши «Смешанные перевозки», – пояснил Е.Карпович, остановившись на разнице между интермодальной и мультимодальной перевозкой. – Мультимодальная перевозка – это перевозка разными видами транспорта и с перевалками. Интермодальная перевозка – перевозка грузовых транспортных единиц различными видами транспорта без перегрузки из контейнера». Кстати, первоначально ГОСТ носил название «Мультимодальная перевозка», на «интермодальной» настояли железнодорожники, – поделился Е.Карпович историей разработки документа.

    Еще одна новация, на этот раз касающаяся международных нормативов, – проекте новой редакции стандарта ISO 3874 допустимое смещение центра тяжести груза внутри контейнера уменьшено вдвое – до 5%. «Это особенно актуально сегодня, когда в большом количестве перевозятся грузы навалом в контейнерах», – отметил Е.Карпович.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.09.2016
    По итогам 7 месяцев 2016 года объем отгруженного в экспорте каменного угля вырос на […]
    19.09.2016
    Газовоз MOL «LNG Maleo» спас троих рыбаков, потерпевших крушение в Тихом океане у побережья […]
    03.11.2016
    На текущей неделе фрахтовый рынок Азовского региона остается под влиянием недавно сложившейся ситуации с […]
    06.04.2016
    Компания Hyundai Merchant Marine отмечает юбилей – 40 лет на рынке морских перевозок. В […]
    02.02.2016
    На четвертой неделе 2016 года на трейде Азия – Европа продолжалось падение спотовых ставок. […]
    08.06.2016
    Выступая на конференц-колле НМТП, посвященном финансовым результатам за первый квартал 2016 года, генеральный директор […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.