Новое в транспортной нормативной базе

Новое в транспортной нормативной базе

  • Выступая на организованной компанией «Модуль» конференции «Поправки к международной конвенции SOLAS в соответствии с резолюцией IMO MSC.380 (94)», заведующий лабораторией крепления грузов ЦНИИМФ Евгений Карпович рассказал о ряде новых национальных и международных документов, актуальных для транспортной отрасли в целом и контейнерной индустрии в частности.

    Речь, в частности, идет о Кодексе по грузовым транспортным единицам (Cargo Transportation Units Code CTU). Кодекс CTU пока не является обязательным, отметил Е.Карпович, он носит рекомендательный характер, «в нем нет в начале слова «международный» – это все впереди».

    Е.Карпович также рассказал о новой редакции ГОСТа 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию», в которую включена таблица ускорений. «Это мощнейший инструмент, которым почему-то не принято пользоваться. А пользоваться им надо в суде, когда разбирают, почему при перевозке произошло повреждение груза, и кто в этом виноват». Как пояснил Е.Карпович, в случае, если груз был предъявлен к перевозке, подготовленный с нарушениями требований ГОСТа, ответственность за повреждения лежит на том, кто его готовил, а не на перевозчике или терминале.

    Другой ГОСТ, последняя редакция которого сейчас находится на стадии разработки, – ГОСТ Р «Интермодальные перевозки. Термины и определения». «Это наши «Смешанные перевозки», – пояснил Е.Карпович, остановившись на разнице между интермодальной и мультимодальной перевозкой. – Мультимодальная перевозка – это перевозка разными видами транспорта и с перевалками. Интермодальная перевозка – перевозка грузовых транспортных единиц различными видами транспорта без перегрузки из контейнера». Кстати, первоначально ГОСТ носил название «Мультимодальная перевозка», на «интермодальной» настояли железнодорожники, – поделился Е.Карпович историей разработки документа.

    Еще одна новация, на этот раз касающаяся международных нормативов, – проекте новой редакции стандарта ISO 3874 допустимое смещение центра тяжести груза внутри контейнера уменьшено вдвое – до 5%. «Это особенно актуально сегодня, когда в большом количестве перевозятся грузы навалом в контейнерах», – отметил Е.Карпович.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.09.2016
    DFDS приобрел грузопассажирский маршрут между Палдиски (Эстония) и Ханко у эстонской Navirail. По информации […]
    24.03.2016
    31 марта совет директоров ПАО «Новороссийский морской торговый порт» рассмотрит вопрос о реализации проекта […]
    28.03.2016
    Agility опубликовала финансовые показатели за 2015 год. Чистая прибыль по группе выросла на 5% […]
    09.03.2016
    На прошедшей неделе фрахтовые ставки на основных трейдах продолжали снижаться. При этом на трейде […]
    13.04.2016
    Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в марте этого года снизились по сравнению с […]
    19.01.2016
    18 января состоялась встреча Владимира Путина с председателем правления Новатэка Леонидом Михельсоном. Как сообщает пресс-служба […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.