Новое в транспортной нормативной базе

Новое в транспортной нормативной базе

  • Выступая на организованной компанией «Модуль» конференции «Поправки к международной конвенции SOLAS в соответствии с резолюцией IMO MSC.380 (94)», заведующий лабораторией крепления грузов ЦНИИМФ Евгений Карпович рассказал о ряде новых национальных и международных документов, актуальных для транспортной отрасли в целом и контейнерной индустрии в частности.

    Речь, в частности, идет о Кодексе по грузовым транспортным единицам (Cargo Transportation Units Code CTU). Кодекс CTU пока не является обязательным, отметил Е.Карпович, он носит рекомендательный характер, «в нем нет в начале слова «международный» – это все впереди».

    Е.Карпович также рассказал о новой редакции ГОСТа 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию», в которую включена таблица ускорений. «Это мощнейший инструмент, которым почему-то не принято пользоваться. А пользоваться им надо в суде, когда разбирают, почему при перевозке произошло повреждение груза, и кто в этом виноват». Как пояснил Е.Карпович, в случае, если груз был предъявлен к перевозке, подготовленный с нарушениями требований ГОСТа, ответственность за повреждения лежит на том, кто его готовил, а не на перевозчике или терминале.

    Другой ГОСТ, последняя редакция которого сейчас находится на стадии разработки, – ГОСТ Р «Интермодальные перевозки. Термины и определения». «Это наши «Смешанные перевозки», – пояснил Е.Карпович, остановившись на разнице между интермодальной и мультимодальной перевозкой. – Мультимодальная перевозка – это перевозка разными видами транспорта и с перевалками. Интермодальная перевозка – перевозка грузовых транспортных единиц различными видами транспорта без перегрузки из контейнера». Кстати, первоначально ГОСТ носил название «Мультимодальная перевозка», на «интермодальной» настояли железнодорожники, – поделился Е.Карпович историей разработки документа.

    Еще одна новация, на этот раз касающаяся международных нормативов, – проекте новой редакции стандарта ISO 3874 допустимое смещение центра тяжести груза внутри контейнера уменьшено вдвое – до 5%. «Это особенно актуально сегодня, когда в большом количестве перевозятся грузы навалом в контейнерах», – отметил Е.Карпович.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.09.2016
    В январе-июле этого года объем российского экспорта черных металлов увеличился на 2,6%, достигнув почти […]
    22.07.2016
    По данным ГМСКЦ, ночью 22 июля произошло возгорание выхлопной трассы правого главного двигателя на […]
    08.04.2016
    С 9 апреля на акватории Большого порта Санкт-Петербург и на подходах к нему заканчивает […]
    17.11.2016
    17 декабря на станции Базаиха Красноярской железной дороги открыли обновленный контейнерный терминал ПАО «ТрансКонтейнер», […]
    01.07.2016
    На 26 неделе года наблюдается повышение цен на мазуты в большинстве исследуемых портов. В […]
    26.02.2016
    Finnlines опубликовал финансовые и операционные показатели за 2015 год. Объем ро-ро перевозок сократился к […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.