Том Хюльделунд о контейнерах на Севморпути

Том Хюльделунд о контейнерах на Севморпути

  • Форум «Северное измерение» в Петербурге, организованный Деловым советом Северного измерения и Ассоциацией европейского бизнеса, в этом году был посвящен освоению Арктики. Соответственно, и повестка дня круглого стола по транспорту и логистике, спонсором которого выступает Maersk, строилась вокруг использования Северного морского пути. Модераторами транспортной секции были Том Хюльделунд, генеральный директор Восточноевропейского кластера Maersk, и Евгений Амбросов, первый заместитель генерального директора Совкомфлота.

    По словам Т.Хюльделунда, контейнерные линии присматриваются к Северному морскому пути – но скорее с прицелом на перспективу. «Если говорить о конкуренции с Суэцким каналом в плане контейнерных перевозок, то, чтобы всерьез рассматривать Северный морской путь, нужны существенные инвестиции, в те же суда». Проблема, отметил он, в том, что на сегодня Северный морской путь открыт только несколько месяцев в году, и, чтобы он был привлекательным, он должен давать серьезные преимущества, например, с точки зрения расхода топлива, с учетом того, что это более короткий маршрут. Потенциально, он может использоваться как сезонный маршрут. «Мы изучали этот вопрос три года назад и пришли к выводу, что Севморпуть может представлять относительный интерес именно как сезонный маршрут – при условии больших скидок от наших коллег на ледокольное обеспечение. Но сейчас картина изменилась из-за цен на топливо».

    Второй фактор, помимо цен на бункер, который выделил Т.Хюльделунд, – это economy of scale. Сейчас, напомнил он, через Суэцкий канал ходят суда вместимостью 20 тыс. TEU. «Чтобы этот маршрут был жизнеспособным, нужны очень специфические грузопотоки. Однако многое может измениться. Контейнерной отрасли стоит следить за развитием Севморпути – как идет таяние льда, какой период навигации, нужно оценивать ситуацию. God forbid, if something should happen in the Suez. Вопрос Севморпути не снят с повестки, но это более отдаленная перспектива».

    «Когда договоримся о проходе первого контейнеровоза?» – спросил Т.Хюльделунда в конце круглого стола генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша. «Скидка!» – рассмеялся Т.Хюльделунд. «Same price as Suez», – предложил генеральный директор Росатомфлота.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.12.2016
    По итогам 10 месяцев этого года объем российского экспорта необработанного алюминия вырос на 3,9% […]
    06.10.2016
    По данным ГМСКЦ, утром 5 октября барже-буксирный состав – теплоход «ОТ-2435» с баржами «ВФТ-9» […]
    17.06.2016
    Сегодня в ходе Петербургского международного экономического форума, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и ЗАО «Таманьнефтегаз» […]
    30.09.2016
    По данным ГМСКЦ, 29 августа теплоход «Окский-58» (судовладелец ООО «Белозерское пароходство»), выполнявший рейс Тутаев […]
    24.11.2016
    На текущей неделе фрахтовый рынок Азовского региона показывает стабильный рост. Из-за низкого уровня воды […]
    15.09.2016
    Секционное заседание «Оптимизация логистики как путь к повышению эффективности» ООО "Морстройтехнология", 5 октября 2016 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.