Том Хюльделунд о контейнерах на Севморпути

Том Хюльделунд о контейнерах на Севморпути

  • Форум «Северное измерение» в Петербурге, организованный Деловым советом Северного измерения и Ассоциацией европейского бизнеса, в этом году был посвящен освоению Арктики. Соответственно, и повестка дня круглого стола по транспорту и логистике, спонсором которого выступает Maersk, строилась вокруг использования Северного морского пути. Модераторами транспортной секции были Том Хюльделунд, генеральный директор Восточноевропейского кластера Maersk, и Евгений Амбросов, первый заместитель генерального директора Совкомфлота.

    По словам Т.Хюльделунда, контейнерные линии присматриваются к Северному морскому пути – но скорее с прицелом на перспективу. «Если говорить о конкуренции с Суэцким каналом в плане контейнерных перевозок, то, чтобы всерьез рассматривать Северный морской путь, нужны существенные инвестиции, в те же суда». Проблема, отметил он, в том, что на сегодня Северный морской путь открыт только несколько месяцев в году, и, чтобы он был привлекательным, он должен давать серьезные преимущества, например, с точки зрения расхода топлива, с учетом того, что это более короткий маршрут. Потенциально, он может использоваться как сезонный маршрут. «Мы изучали этот вопрос три года назад и пришли к выводу, что Севморпуть может представлять относительный интерес именно как сезонный маршрут – при условии больших скидок от наших коллег на ледокольное обеспечение. Но сейчас картина изменилась из-за цен на топливо».

    Второй фактор, помимо цен на бункер, который выделил Т.Хюльделунд, – это economy of scale. Сейчас, напомнил он, через Суэцкий канал ходят суда вместимостью 20 тыс. TEU. «Чтобы этот маршрут был жизнеспособным, нужны очень специфические грузопотоки. Однако многое может измениться. Контейнерной отрасли стоит следить за развитием Севморпути – как идет таяние льда, какой период навигации, нужно оценивать ситуацию. God forbid, if something should happen in the Suez. Вопрос Севморпути не снят с повестки, но это более отдаленная перспектива».

    «Когда договоримся о проходе первого контейнеровоза?» – спросил Т.Хюльделунда в конце круглого стола генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша. «Скидка!» – рассмеялся Т.Хюльделунд. «Same price as Suez», – предложил генеральный директор Росатомфлота.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.09.2016
    Секционное заседание «Оптимизация логистики как путь к повышению эффективности» ООО "Морстройтехнология", 5 октября 2016 […]
    24.11.2016
    Некоммерческое Партнерство «Гильдия Профессиональных Участников ВЭД «Гермес» (далее Гильдия «ГЕРМЕС») при поддержке Администрации Вольного […]
    03.08.2016
    По информации пресс-службы Минтранса, Минтранс России не поддерживает инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по […]
    25.11.2016
    По состоянию на 14 ноября 2016 года флот безработных контейнеровозов сократился как по количеству […]
    20.05.2016
    Containerships добавляет терминал Нева-Металл в ротацию своего еженедельного балтийского сервиса на Роттердам и Тизпорт. […]
    18.01.2016
    Российский Maersk Line в этом году дарит своим клиентам контейнеры с конфетами. Все привыкли, что […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.