Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в марте этого года снизились по сравнению с мартом прошлого года на 10% до 125,9 тыс. единиц. Всего за первый квартал 2016 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 383,8 тыс. автомобилей – на 16,9% меньше, чем годом ранее. Отметим, что в сравнении с предыдущими периодами глубина падения сократилась – в феврале отставание было 13,4%, а за два месяца года – на 20,8%.
«Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», – прокомментировал итоги марта председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер.
Лидер российского авторынка Lada снизила в марте продажи на 19%, занимающий третье место Hyundai – на 21%, а стоящий на четвертой строчке Renault – на 1%. В то же время занимающий вторую строчку в рейтинге KIA увеличил продажи на 2%, а замыкающий пятерку лидеров Nissan вышел в ноль.
Существенно увеличились в марте продажи таких брендов как Changan (+518%), Alfa Romeo (+350%), Haima (+267%), Cadillac (+241%), Ford (+120%), Foton (+100%), Brilliance (+98%), Lifan (+63%), DFM (+57%) и УАЗ (+50%). Самый сильный спад продемонстрировали такие марки как Jeep (-62%), SsangYong (-61%), Smart (-58%), Datsun (-51%), Honda (-50%), Mitsubishi (-45%) и Volvo (-45%).