Гендиректор НМТП о грузах, тарифах и инвестициях

Гендиректор НМТП о грузах, тарифах и инвестициях

  • Грузооборот группы НМТП, составивший по итогам 2015 года 139,7 млн тонн, стал лучшим показателем за последние 7 лет. На этом акцентировал внимание, открывая конференц-колл НМТП, генеральный директор компании Султан Батов. Отвечая на вопрос о прогнозе на 2016 год, С.Батов назвал цифру 131 млн тонн. «Мы планировали консервативно, – пояснил он. – Ожидали снижения по сырой нефти, объем которой в 2015 году оказались выше ожиданий вследствие налогового маневра. Если рассматривать по результатам работы первого квартала, мы на сегодня опережаем план по общему грузообороту уже на 11%, в том числе по нефти на 16%. Поэтому дальше посмотрим. Пока мы идем впереди плана и даже лучше объема прошлого года – по всем номенклатурам, без исключения».

    На вопрос, какие объемы нефтепродуктов даст НМТП реализация проектов «Юг» и «Север», С.Батов ответил: «Реализация проекта «Юг» добавит 8,7 млн тонн в Новороссийске, реализация проекта «Север» добавит порядка 10 млн тонн». Проект «Север», напомнил он, завершается в этом году, по проекту «Юг» реализация первой стадии должна закончиться в 2017, второй – в 2019 году. В настоящее время идет реконструкция мощностей в ПТП стоимостью 18,7 млн долларов с окончанием работ в сентябре этого года и на Шесхарисе, «Поэтому абсолютно готовы и можем принять дополнительный объем».

    Отвечая на вопрос об увеличению перевалки навалочных грузов и резерве мощностей для них, С.Батов отметил, что в первом квартале этого года НМТП увеличил перевалку руды в 2 раза, перевалку угля по прямому варианту – на 47%, и напомнил о проекте по строительству терминала на 10 млн тонн на территории Новороссийского судоремонтного завода. «Сейчас у нас есть декларация о намерениях, мы проходим согласовательные процедуры, буквально в ближайшее время Совет директоров рассмотрит наши предложения. И в случае его одобрения планируем в этом году уже приступить к реализации проекта». Инвестиции в проект составят порядка 200 млн долларов. В 2015 году на приобретение основных средств было направлено 74,2 млн долларов.

    Участников конференц-колла интересовал вопрос, как будет меняться тарифная политика НМТП в случае, если будет реализована идея перевести все тарифы из долларов в рубли. «Насколько нам известно, эта инициатива пока не получила развития, это первое. – сказал С.Батов. – На сегодняшний день наш кредит в российском Сберегательном банке выдан в валюте, не в рублях. В-третьих, вся техника, которую мы приобретаем, она практически в России не производится, включая и запчасти, и обслуживание, и все остальное. В-четвертых, тарифы номинированы не нами в долларах, а ФСТ их нам установила. Это часть всей цепочки, сегодня вырвать часть нашу перевалочную из этой цепочки… <…> Мы не видим продолжения этой темы». Что касается существующих тарифов, то в 2016 году существенных изменений, по словам С.Батова, не планируется. «Выручка на одну тонну или TEU по различным категориям может расти за счет изменения номенклатуры грузов или применения разных тарифов. Кардинально мы не планируем сегодня изменений тарифов».

    Прозвучали и традиционные вопросы о перспективах раздела активов между акционерами НМТП и приватизации госпакета 20%. Ответы на них были не менее традиционными – «Сегодня вопрос вообще не ставится о разделе, акционеры сделали заявление» и «Это вопрос не к нам, а к правительству Российской Федерации».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.12.2016
    Выступая на круглом столе в рамках выставки «ТрансБалтика 2016», коммерческий директор группы компаний «Балтика-Транс» […]
    16.06.2016
    FESCO опровергла факт ведения переговоров о продаже доли в ТрансКонтейнере. «Транспортная группа FESCO сообщает о том, […]
    16.05.2016
    По данным ГМСКЦ, 13 мая на 868,1 км р. Волги теплоход «Волго-Дон-5050», следовавший рейсом […]
    03.02.2016
    Введение в действие дополнительных ограничений по режиму ледового плавания в портах Финского залива откладывается […]
    02.12.2016
    В январе-октябре суммарный контейнерооборот четырех основных контейнерных портов Прибалтики увеличился по сравнению с аналогичным […]
    28.04.2016
    Den Hartogh Holding B.V. и InterBulk Group plc объявили о слиянии. С 9 марта […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.