После исторического падения в феврале, когда Baltic Dry Index опустился ниже 300 пунктов, снова идет вверх. Рост продолжается уже месяц. Вчера индикативный показатель, отражающий состояние рынка перевозок навалочных и насыпных грузов, а через него состояние промышленности и экономики в целом, закрылся на отметке 487 пунктов. Впрочем, до прошлогоднего пика в районе 1200 пунктов, как и до среднего показателя 1100 за последние пять лет, Baltic Dry еще расти и расти.
Впрочем, стоит учитывать, что китайский новый год всегда был низким сезоном для балкерных перевозок. Bloomberg высказал надежду, что нынешний рост может быть признаком того, что самое дно кризиса с этом сегменте позади. Однако, даже если спрос на перевозки увеличится, существующий избыток тоннажа не только не снижается, но и растет. По данным Bloomberg, только с декабря прошлого года на рынок вышло 2,8 млн тонн нового тоннажа – примерно по балкеру каждые пять дней. Всего сейчас на рынке около 9,5 тыс. балкеров.
В этих условиях операторы предпринимают попытки оптимизировать свой флот. Так, в феврале принял решение провести реструктуризацию своего балкерного подразделения MOL. На днях о реорганизации балкерного бизнеса сообщил K Line. Речь, в частности, идет о продаже части собственного флота и досрочного расторжения части договоров фрахтования балкеров.