Контейнерные линии быстро сориентировались в автоконфликте Польши, Украины и России и активно предлагают везти груз морем.
Так, Unifeeder вчера объявил о том, что запускает новый прямой shortsea сервис из Санкт-Петербурга в Гдыню. Сервис будет еженедельным, расписание: Гдыня (воскресенье/понедельник) — Санкт-Петербург (четверг/пятница) — Гдыня (воскресенье/понедельник). Обслуживать сервис будут суда вместимостью 700 TEU.
На сервисе Россия-Польша также работает Maersk, так, сейчас SeaGo Line предлагает привезти из Гданьска в Усть-Лугу всего за 1 день. Расписание на сервисе: Гданьск (отправление — вторник) — Усть-Луга (прибытие — среда / отправление — четверг) — Санкт-Петербург (прибытие — пятница). На сервисе задействованы суда вместимостью 1,7 тыс. TEU. Еще один польско-российский сервис SeaGo Line — «петля» сервиса Poland 4, где транзитное время на плече Гданьск-Калининград составляет тоже 1 день. В перевозках задействовано судно вместимостью 801 TEU .
Тем временем, на сайте Минтранса России опубликован пресс релиз о том, что с завтрашнего дня должен возобновиться транзит грузовиков по территории Украины. Минтранс РФ и Мининфраструктуры Украины договорились о возобновлении грузовых автоперевозок, включая транзит, с 00:00 часов 25 февраля, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Однако согласятся ли с договоренностями радикалы, с которых и началась блокада грузовиков, пока неизвестно.