В условиях непрерывно падающего рынка, когда участники бьются за каждый доллар, РЖД и Азербайджанские железные дороги заявили о том, что планируют начать перевозки грузов по маршруту Индия – Иран – Азербайджан – Россия. Ставку на перевозку 40-футового контейнера по маршруту Мумбай – Москва обещают не более 3 тыс. долларов. Однако, по данным SeaNews, это выше нынешних ставок по морю через Петербург примерно на 500 долларов. При доставке морем через Новороссийск разница также составит около 500 долларов: в среднем ставки из Индии для 40-футового контейнера составляет 1000-1100 долларов FIO плюс 100 -120 тыс. рублей – ТНС и доставка до Москвы.
Для сравнения, на неделе, предшествовавшей китайскому новому году, усредненная спотовая all inclusive ставка из Шанхая на порты Северной Европы (Гамбург / Гавр / Антверпен / Феликстоу) составляла чуть более 430 долларов за TEU. Стоит учитывать, что цены долгосрочных контрактов могут существенно отличаться от спотовых ставок. Кроме того, помимо ставки морского фрахта цена перевозки включает ряд других составляющих, в частности, стоимость терминальных операций. Мультимодальный маршрут, предложенный железными дорогами, предполагает, что везти контейнеры из Индии в Россию будут с использование морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. По информации «РЖД Логистика», везти будут не через порт Оля, а новым маршрутом (карта маршрута – в приложении).
Новый мультимодальный маршрут, уверены в РЖД, позволит сократить срок перевозки, который составляет около 40 суток, в два раза. Участники рынка, между тем, называют меньшие сроки морской доставки – через Петербург от порядка трех недель до 30-35 дней. При доставке через Новороссийский порт транзитное время по морю – от 17 до 30 суток. Железные дороги в перспективе обещают довести срок доставки до 14 дней.
Начать перевозки планируется до конца марта, логистическими операторами проекта выступят АО «РЖД Логистика» и ООО «ADY Express».