В январе 2016 года российский авторынок упал на 29,1%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый месяц года было продано 81,9 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. «Не лучшее начало года, который, как согласились все эксперты, снова покажет отрицательную динамику продаж. Однако большинство годовых прогнозов, включая наш собственный, имеют лучшую динамику, чем ту, которую мы видели в январе, – отметил, комментируя итоги января, председатель комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер.
«Январь никогда не был надежным индикатором тренда для последующих месяцев года. Остается надеяться, что это относится и к 2016 году, для которого общие ожидания остаются негативными, хотя и не в такой степени, как наблюдалось в 2015 году. Недавно объявленное продолжение правительственной поддержки автомобильного сектора в первой половине 2016 года – положительный шаг в данном направлении. С другой стороны, продолжающееся повышение цен, подпитываемое очень слабым рублем, будет оставаться главным вызовом на длинном пути восстановления рынка».
Отрицательную динамику по итогам января показали все бренды из пятерки лидеров – у Lada продажи упали на 11%, у KIA на 20%, у Hyundai на 37%, у Toyota на 15% и у Renault на 43%. Самый сильный спад продемонстрировали такие марки как Volvo (-94%), SsangYong (-79%), Datsun (-66%), Jeep (-63%), Chevrolet (-61%) и Mitsubishi (-59%). В то же время, ряд игроков продажи увеличил, самая высокая динамика в январе была у DFM (+122%), Isuzu (+97%), Lifan (+63%), Porsche (+60%), Lexus (+57%), Cadillac (+26%), Ford (25%) и Suzuki (+25%).