Контейнерооборот порта Гамбург сократился по итогам 2015 года на 9,3% и составил 8,8 млн TEU. «Любой знакомый с портовым бизнесом поймет, что успех порта Гамбург нельзя измерять только в TEU. Сила Гамбурга в том, что это универсальный порт», – прокомментировал падение объемов сенатор Франк Хорх.
Сокращение контейнерооборота обусловлено главным образом снижением на китайском, российском и польском направлении. «Оборот с Китаем упал на 14,4%, с Россией – на 34,4%. Это снижение невозможно было компенсировать за счет роста грузопотока с Малайзией, Индией. ОАЭ или Мексикой», – пояснил Аксель Маттерн, исполнительный член правления Hafen Hamburg Marketing. По его словам, Гамбург пострадал от спада китайской внешней торговли и экономических проблем в России сильнее, чем Роттердам или Антверпен, по той причине, что у него выше доля трансшипмента в грузообороте. Что касается снижения объемов на польском направлении, то здесь сказались прямые судозаходы океанских линий в Гданьск без трансшипмента через европейские хабы. Напомним, ранее SeaNews прогнозировал, что потери Гамбурга на балтийском направлении могут составить по итогам года порядка полумиллиона TEU.
На фоне общего снижения контейнеропотока в порту увеличились объемы контейнеров, отгружаемых и принимаемых по железной дороге – на 2,8% до 2,3 млн TEU. На долю железной дороги в Гамбурге приходится порядка 50% всех контейнеров в сообщении между портом и hinterland’ом. Доставка/отправка контейнеров речным транспортом выросла на 27,5% и достигла 130 тыс. TEU.
Оборот неконтейнеризированных генеральных грузов, таких как ро-ро и негабаритные грузы, сократился на 14,1% до 1,7 млн тонн. Перевалка навалочных грузов увеличилась на 9,2% до 22,3 млн тонн, в том числе импорт угля вырос на 27,3% до 7,7 млн тонн. Грузопотока насыпных грузов увеличился на 12,4% до 9,2 млн тонн, в том числе выросли объемы зерновых – на 28,8%, до 4,2 млн тонн. Оборот наливных грузов снизился на 2,6% и составил 14 млн тонн.
Суммарный грузооборот через Гамбург составил в 2015 году 137,8 млн тонн – на 5,4% меньше, чем годом ранее.