В декабре 2015 года российский авторынок обрушился на 45,7%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в последний месяц года было продано 147 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом, по словам председателя комитета автопроизводителей AEB Йорга Шрайбера, декабрь оказался «лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного декабрьского рекорда равного 270 тыс., показанного годом ранее».
«Ожидания от наступившего года не очень высокие, – говорит Й.Шрайбер. – Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год – 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнение с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту».
Всего по итогам 2015 года было продано 1,6 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей – против почти 2,5 млн в 2014 году. Снижение рынка составило 35,7%. В минусе все марки, за исключением трех: Datsun (+178%), Brilliance (+26%) и Lexus (+6%). Из пятерки лидеров (Лада, KIA, Hyundai, Renault и Toyota) наиболее чувствительное снижение испытали Toyota (-39%) и Renault (-38%). Сильнее же всего продажи по итогам года упали у SEAT (-97%), Great Wall (-79%), Ssang Yong (-79%), Honda (-78%), Jeep (-75%), Opel (-74%), Peugeot (-73%), Chery (-73%), Citroen (-72%), BAW (-70), Foton (-70%).