Сравнивая 1998, 2009 и 2015, уже можно сказать, что в этот кризис контейнерный Петербург сработает лучше, чем в 2009. Контейнерной статистики 1998 года не существует. По воспоминаниям участников рынка тех времен, суда приходили в порт с несколькими импортными контейнерами на борту. Так что логично 2015 сравнивать с 2009, когда петербургский рынок пережил нижнюю точку падения в современной истории.
Пока все не так плохо, как было. Этот год контейнерный бизнес закончит лучше, чем провальный 2009. По итогам 10 месяцев оборот Большого порта Санкт-Петербург составил 1,43 млн TEU — это больше, чем было перевалено за то же время в 2009 году, почти на 400 тыс. TEU.
SeaNews попросил участников рынка дать прогноз 2016. Настрой у всех рабочий, были бы грузы, а маршруты найдутся.