По итогам 10 месяцев 2015 года продажи автомобилей на российском рынке упали на 33,6%. Разрыв с прошлым годом еще более углубился – по итогам 9 месяцев отставание составляло 28,6%. По данным Ассоциации Европейского бизнеса, всего в январе-октябре было продано 1,3 млн автомобилей. В сентябре было продано 130 тыс. автомобилей – на 38,5% меньше, чем годом ранее.
«После короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился. Основная причина разворота тренда – нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает. К тому же и приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и трейд-ин, первоначально начатой в сентябре прошлого года, оказывает негативное влияние на розничные продажи», – прокомментировал ситуацию председатель комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер.
Сильнее всего по итогам 10 месяцев упали продажи у SEAT (-96%), SsangYong (-77%), Honda (-75%), Peugeot (-72%), Jeep (-72%), Brilliance (72%), Foton (-72%), Citroen (-71%) и BAW (-70%). Выросли продажи только у Datsun (+1081%, однако в октябре динамика отрицательная, -32%), smart (+41%), Porsche (+26%), Mercedes—Benz коммерческие автомобили (+1%).
Все пятеро лидеров рынка за 10 месяцев продажи сократили – Lada на 30%, KIA на 13%, Hyudai на 10%, Renault на 37%, Volkswagen на 39%. В октябре все эти марки также в минусе.