По итогам 9 месяцев 2015 года Panalpina получила консолидированную прибыль 69,3 млн швейцарских франков (72,7 млн долларов) – практически столько же, сколько за аналогичный период 2014 года. Чистая выручка по группе сократилась на 11% до 4,4 млрд франков (4,6 млрд долларов), валовая прибыль – на 6,1% до 1,1 млрд франков (1,2 млрд долларов). Показатель EBITDA снизился на 4,4% до 131,5 млн франков (138 млн долларов), операционная прибыль – на 2,1% до 92,4 млн франков (97 млн долларов).
В сегменте Ocean Freight объем перевозок увеличился на 1% против среднерыночного роста 2%, валовая прибыль от перевозки одного TEU снизилась на 3% и составила 300 франков (315 долларов), суммарная валовая прибыль сократилась на 2,2% до 362,2 млн франков (380,2 млн долларов). При этом операционная прибыль выросла в 1,4 раза и составила 22,8 млн франков (23,9 млн долларов).
В сегменте Air Freight объем перевозок снизился на 2% при среднерыночном росте менее 1%, сократился объем перевозок грузов для автопрома и нефтегазовой отрасли, однако выросли перевозки скоропорта. Валовая прибыль в пересчет на тонну снизилась на 4% до 715 франков (750 долларов), суммарная валовая прибыль – на 6% до 439,7 млн франков (461,5 млн долларов), операционная прибыль – на 20,8% до 67,6 млн франков (71 млн долларов).
В сегменте Logistics валовая прибыль сократилась на 10% до 305,5 млн франков (320,7 млн долларов), операционная прибыль составила 2 млн франков (2,1 млн долларов) против операционного убытка 6,9 млн франков (7,2 долларов) за 9 месяцев 2014 года.
В компании прогнозируют, что конъюнктура на рынках морских и авиаперевозок будет в лучшем случае оставаться слабой, и ожидать восстановления цен на нефть в обозримом будущем не приходится, поэтому важно продолжать сокращать расходы, внедрять новые IT-системы и процессы с целью повышения производительности, а инвестиции направлять в те сегменты, которые менее подвержены влиянию циклических спадов.