Российские грузы Роттердама

Российские грузы Роттердама

  • В порту Роттердам по итогам 9 месяцев этого года отмечают увеличение перевалки российского мазута – от низких цен на нефть выигрывают нефтеперерабатывающие заводы, нарастившие отгрузки нефтепродуктов в Азию. В то же время в контейнерном секторе Роттердам фиксирует снижение short sea перевозок в адрес российских портов из-за спада в российской экономике.

    В целом, по итогам 9 месяцев этого года грузооборот порта Роттердам вырос на 5,4%, до 351,5 млн тонн. Основной рост обеспечили нефть и нефтепродукты, отметил CEO Администрации порта Роттердам Аллард Кастелейн, оборот большинства других грузов был на уровне прошлого года. В контейнерном секторе возможности роста пока ограничены, поскольку новые терминалы работают еще не на полную мощность, добавил А. Кастелейн.

    Контейнерооборот Роттердама за 9 месяцев этого года вырос на 1% и составил 9,3 млн TEU. В том числе исходящий трафик вырос на 1,4% (до 4,5 млн TEU), входящий – на 0,7% (до 4,8 млн TEU). В тоннах оборот сохранился практически на уровне прошлого года (+0,2%). Причиной невысокого роста в администрации порта называют снижение контейнеропотока из Китая, замедление экономики развивающихся стран, таких как Бразилия, и спад в российской экономике, что привело к сокращению short sea и фидерных перевозок в этот регион. Кроме того, новые терминалы на Маасвлакте 2 еще не вышли на полную мощность, тогда как у старых терминалов на Маасвлакте 1 загрузка очень высокая, что ограничивает возможности роста. В то же время сильная британская экономика способствует увеличению каботажных перевозок контейнеров.

    Перевалка ро-ро грузов в Роттердаме по итогам 9 месяцев этого года увеличилась на 11,4% и составил 16,6 млн тонн.

    Оборот сырой нефти по сравнению с показателем января-сентября прошлого года вырос на 8,5% (до 77,4 млн тонн). Причиной увеличения объемов перевалки в порту называют низкие цены на нефть, что обеспечивает высокие прибыли НПЗ. Причем это относится не только к европейским, но и к российским НПЗ, которые в 2015 году нарастили поставки мазута в Азию через Роттердам. Благодаря этому оборот нефтепродуктов в порту за 9 месяцев этого года вырос на 22,1% (до 67,3 млн тонн). Кроме того, почти вдвое вырос оборот СПГ, составив 1,8 млн тонн.

    Снизилась в Роттердаме по итогам января-сентября 2015 обработка навалочных грузов. В том числе сократился оборот сельскохозяйственных грузов – на 11,7% (до 7,8 млн тонн). Причиной этого в порту называют хороший урожай в Европе, который привел к сокращению импорта продовольствия. Оборот угля сохранился на прошлогоднем уровне (22,7 млн тонн), а перевалка руды и металлолома снизилась на 2% (до 25,4 млн тонн), поскольку немецкая сталелитейная промышленность объемы производства пока не наращивает. Кроме того, часть поставок стали из Китая идет через южные порты Европы.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.11.2015
    Baltic Dry Index снова побил отрицательный рекорд. Вчера индикативный показатель, отражающий состояние перевозок навалочных […]
    28.08.2015
    ТрансКонтейнер опубликовал финансовые итоги первого полугодия 2015 года по международным стандартам финансовой отчетности. Выручка […]
    30.10.2015
    NOL, материнская компания APL, опубликовала финансовые показатели по итогам третьего квартала 2015 года. Объем […]
    23.10.2015
    Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова приступает к созданию памятника адмиралу […]
    07.08.2015
    Вчера в Египте официально открыли Новый Суэцкий канал. Проект был реализован за один год, […]
    20.05.2015
    На 20 неделе года в Роттердаме и Стамбуле цены на бункерное топливо были ниже, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.