Российские грузы Роттердама

Российские грузы Роттердама

  • В порту Роттердам по итогам 9 месяцев этого года отмечают увеличение перевалки российского мазута – от низких цен на нефть выигрывают нефтеперерабатывающие заводы, нарастившие отгрузки нефтепродуктов в Азию. В то же время в контейнерном секторе Роттердам фиксирует снижение short sea перевозок в адрес российских портов из-за спада в российской экономике.

    В целом, по итогам 9 месяцев этого года грузооборот порта Роттердам вырос на 5,4%, до 351,5 млн тонн. Основной рост обеспечили нефть и нефтепродукты, отметил CEO Администрации порта Роттердам Аллард Кастелейн, оборот большинства других грузов был на уровне прошлого года. В контейнерном секторе возможности роста пока ограничены, поскольку новые терминалы работают еще не на полную мощность, добавил А. Кастелейн.

    Контейнерооборот Роттердама за 9 месяцев этого года вырос на 1% и составил 9,3 млн TEU. В том числе исходящий трафик вырос на 1,4% (до 4,5 млн TEU), входящий – на 0,7% (до 4,8 млн TEU). В тоннах оборот сохранился практически на уровне прошлого года (+0,2%). Причиной невысокого роста в администрации порта называют снижение контейнеропотока из Китая, замедление экономики развивающихся стран, таких как Бразилия, и спад в российской экономике, что привело к сокращению short sea и фидерных перевозок в этот регион. Кроме того, новые терминалы на Маасвлакте 2 еще не вышли на полную мощность, тогда как у старых терминалов на Маасвлакте 1 загрузка очень высокая, что ограничивает возможности роста. В то же время сильная британская экономика способствует увеличению каботажных перевозок контейнеров.

    Перевалка ро-ро грузов в Роттердаме по итогам 9 месяцев этого года увеличилась на 11,4% и составил 16,6 млн тонн.

    Оборот сырой нефти по сравнению с показателем января-сентября прошлого года вырос на 8,5% (до 77,4 млн тонн). Причиной увеличения объемов перевалки в порту называют низкие цены на нефть, что обеспечивает высокие прибыли НПЗ. Причем это относится не только к европейским, но и к российским НПЗ, которые в 2015 году нарастили поставки мазута в Азию через Роттердам. Благодаря этому оборот нефтепродуктов в порту за 9 месяцев этого года вырос на 22,1% (до 67,3 млн тонн). Кроме того, почти вдвое вырос оборот СПГ, составив 1,8 млн тонн.

    Снизилась в Роттердаме по итогам января-сентября 2015 обработка навалочных грузов. В том числе сократился оборот сельскохозяйственных грузов – на 11,7% (до 7,8 млн тонн). Причиной этого в порту называют хороший урожай в Европе, который привел к сокращению импорта продовольствия. Оборот угля сохранился на прошлогоднем уровне (22,7 млн тонн), а перевалка руды и металлолома снизилась на 2% (до 25,4 млн тонн), поскольку немецкая сталелитейная промышленность объемы производства пока не наращивает. Кроме того, часть поставок стали из Китая идет через южные порты Европы.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.12.2015
    CMA CGM подтвердила подписание долгосрочного контракта на перевалку и хранение контейнеров в Бронке. Как […]
    09.04.2015
    Сегодня с 00-00 окончен период ледокольной проводки на акватории морского порта Приморск и на […]
    17.09.2015
    Hamburg Sued дал имя новому контейнеровозу «Cap San Vincent», построенному на верфи Daewoo Shipbuilding […]
    21.05.2015
    Готовность порта Бронка на сегодня составляет 70%, рассказал в ходе седьмой международной конференции «Перспективы […]
    10.08.2015
    Правительство РФ установило границы морских портов Ялта и Феодосия. Соответствующие распоряжения опубликованы на сайте […]
    08.10.2015
    APL закрывает свой транстихоокеанский сервис Central China 3 (CC3) и запускает другой сервис на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.