Правительство рассмотрит закон о линейном судоходстве

Правительство рассмотрит закон о линейном судоходстве

  • Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект о государственном регулировании линейного судоходства.

    Принятие законопроекта позволит создать благоприятные социально-экономические условия в сфере линейного судоходства (судоходства по расписанию), основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, обеспечить повышение конкурентоспособности российских морских портов за счёт их развития как международных транспортно-логистических центров.

    Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования линейного судоходства»(далее – законопроект) подготовлен Минтрансом в целях совершенствования правовых условий, регулирующих правоотношения, возникающие при перевозках грузов, пассажиров и их багажа в форме линейного судоходства.

    Линейные перевозки – форма организации предоставления услуг морского транспорта в виде регулярных рейсов, совершаемых между определёнными портами по объявленному расписанию, с одинаковыми условиями для неограниченного круга потребителей.

    Одно из преимуществ линейного судоходства для потребителей, субъектов экономической деятельности и государства заключается в создании стабильных во времени и прогнозируемых по расписанию маршрутов перевозок морским транспортом. Движение по расписанию предполагает обязательный заход морской линии в определённые порты, что в свою очередь имеет мультипликативный социально-экономический эффект для развития морского порта как логистического хаба, обладающего стабильными транспортными направлениями. Прогнозируемый потенциал транспортного потока, формируемого морскими линиями, создаёт условия для привлечения долгосрочных инвестиций в портовою инфраструктуру.

    В настоящее время морские перевозки в форме линейного судоходства в России не имеют законодательных условий государственного регулирования.

    Порядок открытия, регистрации и функционирования морских линий установлен Рекомендациями Государственной службы морского флота Минтранса России по открытию, регистрации и функционированию грузовых, пассажирских и грузопассажирских морских линий от 2002 года (далее – Рекомендации). Эти Рекомендации устарели, требуют переработки и не являются нормативным актом.

    По своему характеру не все зарегистрированные в настоящее время морские линии отвечают ключевому принципу линейного судоходства – публичности предоставления услуг морской перевозки. Часть зарегистрированных морских линий практикуют перевозки грузов одного-двух крупных корпоративных клиентов на основе долгосрочных фрахтовых соглашений и не предоставляют свои услуги другим потребителям.

    Доступ широкого круга потребителей к услугам морской линии часто ограничивается за счёт формирования дискриминационной цены на услуги линии для сторонних потребителей, по отношению к корпоративным клиентам, в виду отсутствия обязанности перевозчика публиковать единые тарифы морской линии. При таких неравных условиях формирования тарифов морских линий развитие линейного судоходства в России, обеспечивающего качественное развитие общедоступных услуг линейного судоходства, не представляется возможным.

    В то же время в отношении линейных грузовых судов действует система предоставления преференций в виде понижающего коэффициента к ставкам портовых сборов в размере 0,8 от стоимости каждого судозахода в порт, вне зависимости от характера работы морской линии. Такая мера государственной поддержки – одно из важных условий функционирования линейного судоходства при условии, что морские линии работают на общедоступных, публичных условиях.

    В результате отсутствия установленных законодательством системных принципов предоставления услуг в форме линейного судоходства сложилась практика, при которой государство предоставляет преференции морской линии в целях компенсации рисков недогруза судна, в то время как линия производит перевозку грузов ограниченного круга клиентов, гарантирующих стабильную загрузку судна по долгосрочным контрактам. При этом предоставление услуг морской линии широкому кругу лиц ограничено или вообще не производится.

    В этой связи основная цель законопроекта – устранение этих несоответствий и создание оптимальных условий для развития линейного судоходства в России.

    Законопроектом предлагается установить систему государственных преференций, в том числе приоритетность обслуживания в порту и льготы по уплате портовых сборов, в отношении зарегистрированных морских линий, которая будет зависеть от соблюдения перевозчиком ряда обязательств. К таким обязательствам, в частности, относятся: соблюдение расписания и характеристик морской линии на объективно-рациональный период времени, общедоступность информации об условиях (в том числе стоимости) работы линии.

    Принятие законопроекта позволит создать благоприятные социально-экономические условия в сфере линейного судоходства, основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, обеспечить повышение конкурентоспособности российских морских портов за счёт их развития как международных транспортно-логистических центров.

    Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.03.2015
    Wartsila разработала новую линейку проектов LNG-танкеров. Как сообщили SeaNews в компании, она включает как […]
    20.04.2015
    На прошлой неделе фрахтовые ставки на основных направлениях перевозок из Азии снижались. Так, спотовые […]
    20.11.2015
    Damen спустил на воду самоотводный земснаряд с волочащимся грунтоприемником проекта TSHD 2000 для Росморпорта. […]
    19.08.2015
    Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко с рабочей поездкой посетил 18 августа Большой порт […]
    07.09.2015
    Ставки на трейде Азия – Европа на прошлой неделе продолжали расти рост. На американском […]
    02.11.2015
    На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 28 октября 2015 года №2178-р «О расширении […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.