Итоги первого полугодия Global Ports

Итоги первого полугодия Global Ports

  • Global Ports опубликовал отчетность по итогам за первого полугодия 2015 года.

    В первой половине 2015 г. Global Ports на фоне сложной рыночной ситуации ставил перед собой задачи повышения эффективности работы, максимизации свободного денежного потока и снижения долговой нагрузки. В результате предпринятых мер Группа увеличила маржу скорректированного показателя EBITDA на 530 базовых пунктов* до 71,6%* и добилась значительного свободного денежного потока в объеме 129 млн. долл. США*. Группа продолжала работать над снижением долговой нагрузки, в результате чего чистый долг Global Ports сократился на 92 млн. долл. США*, а соотношение чистого долга Группы и скорректированного показателя EBITDA осталось на уровне 3,3* по состоянию на конец полугодия.

    Основные финансовые и операционные показатели Группы за шесть месяцев, закончившиеся 30 июня 2015 г.

    • На фоне ухудшения макроэкономической ситуации и существенной девальвации российского рубля в первой половине 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года контейнерооборот морских терминалов группы Global Ports снизился на 32%*1 и составил 834 тыс. TEU*;
    • Выручка снизилась на 25,2% по сравнению с первой половиной 2014 г. и составила 214,3 млн. долл. США, что, в основном, было обусловлено снижением контейнерооборота и уменьшением выручки от перевозки других грузов;
    • Группа достигла рекордной маржи скорректированного показателя EBITDA – на уровне 71,6%*.   Повышение эффективности производства и строгий контроль над издержками на фоне девальвации российского рубля позволили Группе сократить совокупные операционные денежные затраты на 37%* и увеличить маржу на 530 базовых пунктов*;
    • Скорректированный показатель EBITDA в первой половине 2015 г. снизился на 19,2%* и составил 153,4 млн. долл. США*, при этом рост маржи скорректированного показателя EBITDA частично компенсировал влияние падение выручки на показатель EBITDA;
    • В первой половине 2015 г. операционная прибыль с поправкой на обесценение снизилась на 4,1%* по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 120,9 млн. долл. США;
    • Чистая прибыль с поправкой на обесценение выросла на 8,9%* или 5,9 млн. долл. США* и составила 72,1 млн. долл. США* по сравнению с 66,2 млн. долл. США в первой половине 2014 г.;
    • В первой половине 2015 г. Группа сократила свои капитальные затраты в денежном выражении на 63,8% до 4,7 млн. долл. США. Благодаря наличию свободных мощностей на хорошо инвестированных  терминалах Группы, сокращения капитальных затрат достигнуто без потери качества обслуживания и снижения  надежности и безопасности операций;
    • В отчетном периоде свободный денежный поток Группы составил 129 млн. долл. США*, что всего на 11%* ниже соответствующего показателя по итогам  первой половины  2014 г.;
    • За первые шесть месяцев 2015 г. чистый долг2 сократился на 92 млн. долл. США, при этом соотношение чистого долга и скорректированного показателя  EBITDA за последние 12 месяцев осталось на комфортном уровне в 3,3* по состоянию на 30 июня 2015 г. (по сравнению с 3,2* на 31 декабря 2014 г.).

    Комментарий председателя Совета директоров Global Ports Тимена Меестера:

    «В течение всей первой половины 2015 г. в России наблюдалось сложная макроэкономическая ситуация, повлиявшая на потребительский спрос. И хотя это сказалось на объемах импорта, мы видим перспективную тенденцию роста объемов контейнеризированного экспорта.

    В течение этих шести месяцев мы делали все возможное, чтобы минимизировать воздействие сложных рыночных условий на наш бизнес. Мы продолжали уделять пристальное внимание вопросам эффективности и сокращению затрат, одновременно успешно продвигая клиентам услуги наших качественных современных терминалов. За счет принятых мер нам удалось, не смотря на сложный рынок, увеличить маржу скорректированного показателя EBITDA до 72% и ограничить снижение свободного денежного потока до 11%, сохранив способность генерировать устойчивый денежный поток. Денежные средства в первую очередь были направлены на обслуживание долга, поскольку снижение долговой нагрузки остается в данный период ключевым приоритетом Группы.

    Мы ожидаем, что ситуация на рынке во второй половине года по-прежнему будет трудной. Но, тем не менее, Global Ports обладает всеми необходимыми составляющими для успешного прохождения сложного периода  – качественными активами и отличной управленческой командой, ресурсы которой недавно были дополнены опытом и профессионализмом нового генерального директора».

    1 Сегмент российских портов

    2 Включая производные финансовые инструменты

    Финансовая и операционная информация, основанная на управленческой отчетности, отмечена звездочкой {*}.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.07.2015
    В 1 полугодии этого года контейнерооборот OOCL снизился на 2,3% и составил 2,74 млн […]
    02.02.2015
    Министерство транспорта подготовило и опубликовало на сайте проект распоряжения правительства «О внесении изменений в […]
    26.11.2015
    Правительство РФ подтвердило намерение ввести ограничительные меры в отношении Турции. Как сообщается в твиттере […]
    28.10.2015
    Zim включает в ротацию своего еженедельного сервиса Adriatic Service (ADX) судозаход в Лимассол. Новая […]
    27.03.2015
    Россия впервые выдвинула своего кандидата на пост генерального секретаря Международной морской организации (IMO). Как […]
    15.05.2015
    Сегодня в Уфе прошло седьмое совещание министров транспорта стран – участниц ШОС под председательством […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.