За 8 месяцев этого года на российском рынке было продано чуть менее 1,1 млн новых легковых и легковых коммерческих автомобилей – меньше, чем за тот же период прошлого года, на 33,5%. Однако отметим, что спад на авторынке постепенно замедляется. Месяц назад отставание от показателей прошлого года составляло 35,3%, а, например, по итогам 1 квартала падение достигало 36,3%.
Тем не менее, по оценке АЕБ, впереди у авторынка может быть еще один провал.
«Темпы падения продаж относительно прошлого года показали дальнейшее замедление в августе, что предполагает приближение рынка к некоему равновесию на более низком уровне. Однако это не может произойти слишком быстро, т.к. колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью, такие как автомобили. Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение. Будьте готовы к еще одному заезду на американских горках!», – комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
В августе продажи были ниже прошлогоднего уровня на 19,4% и составили 33,3 тыс. единиц.
По итогам 8 месяцев из более чем 60 марок авто, представленных на российском рынке, рост продаж по сравнению с показателем прошлого года демонстрируют лишь 9: УАЗ (+7%), Lexus (+15%), Mercedes—Benz (+3%), Brilliance (рост в 2,3 раза), Acura (+1%), Isuzu (+21%), smart (+50%), а также Datsun, у которого в январе-августе прошлого года продаж на российском рынке не было, тогда как в этом году было реализовано 23,4 тыс. авто этой марки.
Наибольшее снижение по сравнению с уровнем 8 месяцев прошлого года демонстрируют продажи авто марки SEAT (-96%). На 70% и более сократились продажи Chery, SsangYong, Citroen, Peugeot, BAW, Great Wall, Honda и Foton. Вовсе не продавались в этом году, по данным AEB, новые автомобили 8 марок: FAW, ZAZ, Luxgen, ТагАЗ, Dodge, BYD, Bogdan и Иж.
В пятерке лидеров по объемам продаж – Lada (-26% к уровню 8 месяцев прошлого года), KIA (-16%), Hyundai (-11%), Renault (-38%) и Toyota (-36%).