Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2015 года сократились в сравнении с аналогичным периодом 2014 года на 27,5%. Для сравнения – по итогам июня падение было 29,7 %. По данным Ассоциации европейского бизнеса, всего в июле было продано 131,1 тыс. автомобилей. Продажи за 7 месяцев с начала года составили 913,2 тыс. единиц – на 35,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, «После падения 36% за первое полугодие июльский минус 27,5% кажется почти хорошей новостью. На деле же, то, что мы сейчас наблюдаем, – это эффект низкой базы аналогичного периода прошлого года. Фундаментально конъюнктура авторынка в условиях экономического спада и снижения доходов потребителей по-прежнему остается неудовлетворительной. Стимулирование продаж как по линии правительственных программ, так и со стороны участников рынка позволило избежать еще более резкого обвала, однако, чтобы переломить тенденцию, эти меры необходимо существенно расширить».
Марки, показавшие в июле рост продаж, можно пересчитать по пальцам, – это УАЗ (+71%), smart (+43%), Porsche (+19%), Cadillac (+19%), Acura (+17%), Brilliance (+16%) и Lexus (+5%), кроме того, в ноль вышел BMW. У остальных марок динамика отрицательная, наиболее существенно упали продажи у JAC (-88%), Great Wall (-79%), Haima (-77%), SsangYong (-76%), Alfa Romeo (-75%), Jeep (-74%) и Citroen (-68%).