Уровень воды в Цимлянском водохранилище остается крайне низким, ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» приходится снижать пропуски воды из водохранилища в реку Дон до минимальных значений. Такая ситуация, естественно, отражается на судоходстве — судовладельцы вынуждены недогружать суда.
По данным SeaNews, в июле 2015 года объем грузовых перевозок на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна снизился на 0,5% по сравнению с предыдущим месяцем и на 24,6% к уровню июля 2014 года, составив порядка 1,5 млн тонн.
По итогам 7 месяцев этого года грузооборот в границах ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» составил чуть более 4,8 млн тонн. Это на 32,4% меньше итогов января-июля прошлого года. При этом транзитный грузопоток в обоих направлениях упал на 32,1%, до 4,1 млн тонн.
Отрицательная динамика отмечена практически по всем грузам, вырос лишь объем перевозок лесных грузов — в 7,3 раза, до 18,5 тыс. тонн.
Перевозки нефтегрузов за 7 месяцев 2015 снизились на 30,6% (до 3 млн тонн), зерновых – на 50,1% (до 180,4 тыс. тонн). Грузопоток серы упал на 28,5% (до 674,8 тыс. тонн), удобрений – на 77,7% (до 86,4 тыс. тонн), минерально-строительных грузов – на 15,8% (до 470,3 тыс. тонн), металлолома — на 35,5% (до 116,6 тыс. тонн), металлов – на 23,9% (до 114,9 тыс. тонн). Перевозки прочих генеральных грузов по сравнению с отчетным периодом прошлого года упали на 29,3% и составили 133,8 тыс. тонн.