На пост главы Федерального агентства морского и речного транспорта претендуют заместитель министра транспорта Виктор Олерский и член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
Напомним, Александр Давыденко, возглавлявший Росморречфлот 10 лет, покинул пост руководителя агентства 9 июня этого года.
По словам источников "Ъ", "более вероятно" назначение В. Олерского, который с 2009 года курирует в Минтрансе водный транспорт. "Он давно лоббировал совмещение должностей замминистра и главы агентства",— поясняет один из них. Но, отмечают собеседники "Ъ", Вадим Тюльпанов в 2003-2011 годах был главой законодательного собрания Петербурга и "достаточно близок" к главе Минтранса Максиму Соколову, в 2004-2009 годах работавшему в администрации города. По данным "Ъ", кандидатуру господина Тюльпанова лоббирует и глава Совета федерации Валентина Матвиенко. В Минтрансе сообщили "Ъ", что "не располагают информацией" о кандидатах и "не комментируют слухи". Вадим Тюльпанов заявил "Ъ", что у него тоже нет информации по поводу назначения главы агентства. В аппарате Виктора Олерского "Ъ" сообщили, что он в отпуске, телефоны Максима Соколова не отвечали.
Перспективы назначения Вадима Тюльпанова на руководящий пост в транспорте обсуждались не раз: в 1986 году он окончил Государственную морскую академию имени адмирала Макарова, работал механиком в Балтийском морском пароходстве, а с 1993 года был соучредителем компании морских перевозок "Меркурий транспорт компании". Источники "Ъ" прочили его на пост главы Росморречфлота еще в 2012 году, когда министром транспорта стал Максим Соколов. А в 2013 году источники "Ъ" называли Вадима Тюльпанова в числе кандидатов на пост президента Объединенной судостроительной корпорации.
Виктор Олерский также был инженером Балтийского морского пароходства, соучредителем и главой ряда транспортных компаний группы "Инфотек". До перехода на госслужбу в 2009 году Виктор Олерский владел около 80% акций в судоходной Volgo-Balt Transport Holding (VBTH, ранее "Волго-Балт"), проданными в 2008 году структурам Владимира Лисина. В 2012 году он считался претендентом на пост главы Минтранса.