Рынок морских ставок на направлении Азия-Европа напоминает наше изменчивое питерское лето, когда жара сменяется наводнением и градом. Но ставки хотя бы меняются более предсказуемо, большинство линий уже не первый месяц подряд пытаются поднять ставки с первого числа, но через неделю после повышения они начинают снижаться, а под конец месяца мы видим затяжное пике, и рынок проседает настолько, что отправить контейнер морем получается немного дороже, чем переслать документы авиапочтой. Сказывается и общее падение импорта по сравнению с предыдущими периодами, и отсутствие дисциплины среди линий, которые находятся под жестким прессом китайских экспедиторов. Новость или слух о том, что кто-то из перевозчиков снижает ставки, распространяется быстрее молнии, и линиям приходится переделывать контракты по 3 раза в неделю. Высокая волатильность рынка не способствует развитию торговых отношений, потому что импортеры хотят заложить в конечную стоимость продукции некоторую фиксированную стоимость перевозки и получать товары на склад более-менее регулярно.
GRI с 1 августа на направлении Азия-Европа вводят:
CMA CGM — 950 долларов с TEU
Maersk — 1000 долларов с TEU
MOL — 1000 долларов с TEU