В настоящее время ведутся проектные работы по реконструкции зернового терминала КСК в Новороссийске. Об этом рассказал на конференции Novotrans 2015 «Логистика зерновых грузов» первый заместитель генерального директора АО «Зерновой терминал «КСК» Юрий Горбенко. Проектные работы планируется завершить к началу второго квартала следующего года. Реконструкция затронет приемку и отгрузку, она также предполагает увеличение складского оборудования – планируется добавить плюс 80-110 тыс. тонн дополнительной мощности по хранению и строительство нового причала. Новый причал 40А, длина которого составит 230 м и глубина 13,8 м, позволит принимать крупнотоннажные суда класса Panamax.
«Ахиллесова пята нашего терминала – это местоположение в восточной части бухты, так как при норд-осте мы останавливаемся чаще и первыми, а запускаемся намного позже по сравнению с другими терминалами Новороссийска, также на работу терминала влияет преобладание южного ветра, – поделился Ю.Горбенко. – Поэтому существует еще один глобальный проект – строительство волнолома, приступить к которому мы сможем после завершения проекта реконструкции, и, еще момент, военные должны завершить строительство своего волнолома в морской военной гавани».
Что касается проекта реконструкции зернового терминал, то первый этап включает в себя строительство силосов и дополнительной галереи. Завершение первой очереди планируется в середине 2017 года, в этом же году планируется приступить к строительству причала 40А, предварительно окончание его строительства намечено на 2018 год.
В настоящее время терминал ориентирован больше на автотранспорт, пропорция автомобильных и жд поставок примерно 65% на 30%. «Но мы понимаем, что железнодорожные перевозки выгодные, поэтому в планах увеличить собственный жд парк – сейчас в наличии 52 вагона, в перспективе увеличить их число до 80 единиц, а также прибрести мотовозы (сейчас их два), тепловозы (сейчас есть один)», – рассказал Ю.Горбенко.
Напомним, строительство морского зернового терминала КСК было завершено в 2013 году. За два с лишним года – с 2010 по 2013 год – было построено 12 силосов вместимостью более 110 тыс. тонн, на 40 причал были установлены две зернопогрузочные машины производительностью 20 тыс. тонн в сутки. Однако хотя терминал и молодой, но два года работы показали, что есть моменты, над которыми еще предстоит поработать – энергонезависимость, нехватка складского оборудования, отметил Ю.Горбенко.