О Комплексном проекте развития Севморпути

О Комплексном проекте развития Севморпути

  • Дмитрий Медведев утвердил Комплексный проект развития Северного морского пути. Как сообщает пресс-служба правительства, об этом премьер-министр сообщил на вчерашнем совещании с вице-премьерами. Как рассказал на совещании вице-премьер Аркадий Дворкович, «Вся нормативно-правовая база фактически сформирована уже к концу прошлого года. Принят специальный закон, приняты правила мореплавания, утверждены размеры платы за ледокольную проводку судов, то есть массив нормативных актов в целом сформирован, хотя некоторые изменения и дополнения будут необходимы для реализации соответствующего плана». «Сейчас выдается более 600 разрешений на проводку судов в год. Объем доставляемых грузов составляет порядка 4 млн тонн. Потенциал, оцениваемый за период 15 лет, – более 80 млн тонн. То есть в 20 раз возможно увеличение объемов перевозок».

    По информации А.Дворковича, Комплексный проект имеет шесть основных составляющих. «Навигационно-гидрографическое обеспечение, современные карты – это принципиально необходимо, сейчас их практически нет на том уровне, на котором они должны быть. Есть только отдельные, точечные успехи в этой части, но системы карт нет, нет полноценно действующих систем регулирования движения судов и защиты морской среды от загрязнений. <…> В текущем режиме и на системной основе организуется работа по лоцманской проводке ледокольного обеспечения плавания судов, заложено несколько дизель-электрических ледоколов, ледоколов атомного класса. Началась работа по аварийно-спасательной готовности, созданы морские спасательные центры, первые такие центры в Арктике. Развернуты пункты берегового базирования аварийно-спасательных партий. Уже в этом году предстоит включить соответствующие аварийные службы в экипажи ледоколов, которые сейчас осуществляют проводку судов. Кроме того, будет обеспечено развитие ключевых морских портов, гидрометеорологическое обеспечение, разработки в строительстве морской техники систем и средств специальных классов. Отдельный раздел проекта посвящен учету и полноценной защите интересов, безопасности в акватории Северного морского пути».

    «Это основные пункты, их реализация по отдельным составляющим носит краткосрочный характер, то есть будет реализовано уже в ближайшие месяцы, до конца 2016 года. Естественно, есть длящиеся планы, которые будут реализовываться на протяжении всего срока функционирования Северного морского пути до 2025, до 2030 года».

    Вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе совещания сообщил, что готовность первого атомного ледокола мощностью 60 мВт, строящегося на Балтийском заводе, составляет сейчас 20%, в 2017 году будет уже окончательно готов. «Два других ледокола, один из которых мы недавно как раз заложили, – это уже серийные ледоколы, это 2019 и 2020 годы. То есть, по сути дела, мы успеваем заменить уходящий ледокольный флот атомный. Кроме того, также строится дизель-электрический ледокольный флот». Отвечая на вопрос Д.Медведева о потребности в дизельных ледоколах, Д.Рогозин сообщил, что их потребуется не меньше десяти. «Под «Ямал СПГ» нам нужны мелкосидящие ледоколы. Собственно говоря, проект сейчас такой разработан ЦКБ «Айсберг» и Крыловским государственно-научным центром. Также сейчас к разработке до конца года будет представлен проект создания суператомного ледокола мощностью 130 МВт. Он уже будет преодолевать лед более 4 метров», – рассказал вице-премьер.

    Говоря о грузопотоке по Севморпути, Д.Рогозин отметил, что надо посчитать его перспективные объемы. «Пока мы понимаем, что у нас будет по загрузке Северного пути из «Ямал СПГ» и месторождений на Карском море, а вот проводка того, о чем мы сказали – иностранных судов и караванов, – это отдельная тема, которая, конечно, потребует и отдельной рекламной кампании. Мы планируем, в частности, с нашими китайскими коллегами обсудить этот вопрос на харбинской «Экспо» в октябре этого года и на других международных площадках».

    Согласно справке, опубликованной на сайте правительства РФ, Комплексный проект развития Северного морского пути разработан Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта 24 пункта 1 перечня поручений Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию (№Пр-2821 от 5 декабря 2014 года). Комплексным проектом предусмотрены меры по навигационно-гидрографическому и гидрометеорологическому обеспечению судоходства в акватории Северного морского пути, по аварийно-спасательному обеспечению судоходства, по развитию морских портов, по обеспечению вопросов обороны в акватории Северного морского пути, а также по разработке и строительству морской техники, систем и средств. Срок реализации комплексного проекта – 2015-2030 годы.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.12.2015
    Containerships подписал с Shell контракт на поставку сжиженного природного газа на контейнеровозы компании, которые […]
    10.12.2015
    4 декабря 2015 года завершилась транзитная навигация на нижнем Дону. Как сообщает бассейновая администрация, […]
    04.03.2015
    Panalpina опубликовала итоги 2014 года. Как сообщили SeaNews в компании, финансовые показатели соответствуют ожиданиям. […]
    02.10.2015
    Расходы судовладельцев в 2014 году сократились в среднем на 0,8%. Для сравнения, в 2013 […]
    04.12.2015
    Международная ассоциация портов и гаваней (International Association for Ports and Harbors – IAPH) подвела […]
    15.05.2015
    В 1 квартале этого года оборот мировых контейнерных линий вырос в сравнении с аналогичным […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.