На этой неделе в Антверпене открылся Breakbulk Europe – главное событие года в сфере breakbulk перевозок в Европе. Между тем порт Антверпен, традиционно специализирующийся на breakbulk грузах, наращивает перевалку контейнеров. По итогам первого квартала этого года он сместил Гамбург со второго места в рейтинге крупнейших контейнерных портов Европы, увеличив контейнерооборот на 9,5% до 2,4 млн TEU. Гамбург, потерявший более трети шедших через него российских контейнеров, опустился на третью строчку. Лидерство сохраняет главный контейнерный хаб Европы Роттердам с 3,1 млн TEU, который в освою очередь активно развивает breakbulk сектор.
Так, вчера Администрация порта Роттердам подписала важное соглашение с Rhenus Logistics, которое позволит увеличить мощности для перевалки breakbulk грузов в порту. Подписи под документом поставили Джойс Блик, Director for Containers & Breakbulk Администрации порта Роттердам, и Петер ван дер Стеен, Managing Director Rhenus Logistics. Соглашение предусматривает строительство новой причальной стенки для глубоководного терминала Rhenus в Антарктикахафен на Маасвлакте. Как сообщили SeaNews в Администрации порта Роттердам, новые мощности планируется задействовать под breakbulk и грузы для оффшорных проектов. На данный момент терминал имеет причальную стенку длиной 500 м с южной стороны, новая причальная стенка будет построена с восточной стороны терминала и будет иметь длину 280 м. После завершения строительства к трем имеющимся мобильным кранам грузоподъемностью до 100 тонн будет добавлен еще один. Площадь терминала составляет 20 га, из их 70 тыс. кв. м отведено под крытые склады, имеется жд ветка. Rhenus Group купила терминал в 2011 году, в основном он специализируется на перевалке цветных металлов, сталелитейной продукции и проектных грузов.